Ритейлеры и регуляторы выступили против «обезличенных» пачек сигарет на форуме «Неделя российского ритейла» / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Ритейлеры и регуляторы выступили против «обезличенных» пачек сигарет на форуме «Неделя российского ритейла»

 

Представители Федеральной антимонопольной службы, розничных ассоциаций и крупных сетей назвали избыточной и опасной для экономики идею «простых» пачек для табачных изделий.

 

Введение одинаковой «обезличенной» упаковки сигарет без логотипов и фирменных знаков подрывает основы конкуренции и может подтолкнуть рост черного рынка, отметили участники дискуссии «Эффект домино в регулировании потребительского рынка. Что ждет розницу?», прошедшей в рамках форума Неделя российского ритейла.

 

«В данной ситуации у покупателя отбирают возможность выбирать, потому что товар обезличен. Это плохо с точки зрения конкуренции. Мы эту идею не поддерживаем», - сказала заместитель руководителя контрольно-финансового управления ФАС России Наталия Исаева. Предложения ввести «простую» упаковку сигарет содержатся в проекте концепции Минздрава РФ по противодействию потребления табака на 2018-2022 годы, проекте плана совместных действий стран-участников СНГ по предупреждению негативного влияния табака на здоровье населения на 2018-2022 годы и проекте Стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 года.

 

Запрет на брендирование сигарет действует в Австралии, Франции и Великобритании, а на днях вступил в силу в Новой Зеландии. В странах, где действует обезличенная упаковка, данная мера не ускорила снижение курения, но создала благоприятную почву для роста нелегального рынка, отметил директор по связям с органами власти JTI Россия Андрей Тагиев. «При отсутствии видимых различий между брендами потребители начинают переходить на более дешевые товары, в том числе нелегальные. Это произошло в Австралии, где резко выросла доля дешевых сигарет и на 20% увеличился теневой рынок. Последние данные из Великобритании говорят о том, что уровень курения не изменился, зато контрафактная продукция появилась на массовом рынке уже через месяц после принятия закона», - сказал он.

 

От унифицированной упаковки страдает потребитель - он теряет восприятие бренда и не может отличить контрафактную продукцию от оригинальной, считает исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев. «Любой производитель пытается защитить свою продукцию через уникальную упаковку. Запрет на брендирование не снизит табакокурение в стране, по ударит по конкуренции. Это явно избыточная мера», - отметил он.

 

Унификация пачек сигарет может принести ритейлерам крупные операционные потери изза снижения скорости обслуживания покупателей, считает заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Retail Group Дмитрий Русаков. «Замедление обслуживание покупателя на кассе на одну секунду ведет к дополнительным затратам 40 млн руб в день. Из-за обезличенной пачки замедляется поиск товара, а сигареты расположены рядом с кассой у большинства ритейлеров. Если посчитать в масштабах страны, это очень большие деньги», сказал он.

 

Как показывает мировая практика, запрет брендирования сигарет влечет за собой ужесточение регулирования и других продуктов – потенциально вредных или считающихся таковыми. В Великобритании и Канаде уже звучат призывы ввести «простую» упаковку для алкоголя и более широкого круга потребительских товаров. Это явление называется «эффектом домино» в регулировании. «Наша ассоциация и «Опора России» категорически против «простой» пачки. Вызывают большую тревогу и другие предложения: продавать табак в отдельной кассе на расстоянии 5 метров от прочих касс, перекрасить шкафы для продажи сигарет в грязно-зеленый цвет и прочие аналогичные инициативы. Это вещь бессмысленная, ограничивающая право выбора человека. Понятно, что можно заболеть, систематически употребляя неполезные продукты, но точно также можно это сделать, употребляя их в неправильное время. А уж тем более – мало двигаясь. Что мы теперь, будем законодательно заставлять людей в течение дня быстрее ходить?», - говорит президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.

 

Зарубежные исследования не подтверждают эффективности «простых пачек» в борьбе с курением. Анализ Europe Economics выявил отсутствие влияния обезличенных пачек на уровень потребления табачных изделий в Великобритании и Франции. Согласно опросу Kantar TNS, 58% населения Великобритании считают, что использование простой упаковки приведет к росту незаконной торговли сигаретами в стране. Проведенный Opinionway опрос во Франции показал, что 72% французов считают простые пачки самой неэффективной из всех мер по борьбе с курением. Россияне также отрицательно воспринимают идею обезличивания сигаретной упаковки.

 

По данным проведенного в 2017 году опроса Magram Market Research, 78% российских курильщиков считают наиболее вероятными последствиями такой меры рост контрафакта и контрабанды из соседних стран, а также в целом снижение качества сигарет (57%). Большинство опрошенных сообщили, что закрытая выкладка сигарет и устрашающие изображения на пачке на решение бросить курить не влияют.

Все новости
Разместить ссылку на: 


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 

Новости

Компания «Иркут-Техникс» стала резидентом ульяновской портовой особой экономической зоны

Промышленная компания ООО «Иркут-Техникс» была зарегистрирована в качестве резидента ПОЭЗ «Ульяновск». Соответствующее свидетельство будет вручено сегодня на Международном авиатранспортном форуме в Ульяновске.


подробнее

В Черноземье выберут лучшие интернет-проекты

Стартовал прием заявок на участие в региональной интернет-премии РИФ-Воронеж 2018! Заявки можно подать до 24 сентября, а затем эксперты и интернет-сообщество выберут самые яркие интернет-проекты из городов Черноземья. Награды победителям в 8 номинациях будут вручены 12 октября!


подробнее

ТОСЭР "Ефремов" Тульской области принимает первых резидентов

Региональная инвестиционная комиссия Тульской области одобрила заявки компаний «Ефремов-Фарма» и «Листер» на создание производств на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Ефремов», сообщают в правительстве Тульской области.


подробнее

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»