Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Торговые центры: время изменений

Профессионалы отрасли готовятся к большой стройке

 Ведущие девелоперы России на открытии REX-2015

22-24 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялась XII международная выставка коммерческой недвижимости REX. Площадь экспозиции составила более 10 000м2. В качестве экспонентов было представлено более крупных 500 компаний не только со всей России, но также стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Белоруссии, Нидерландов, Великобритании, Швеции, Италии, Германии, США, Канады, Австралии.

 

В зоне экспозиции были представлены как торгово-развлекательные и бизнес-центры, так и консалтинговые и управляющие компании, организующие работу этой динамично развивающейся сферы. Представлены были также технологии для успешной реализации проектов коммерческой недвижимости. На огромной площадке можно было увидеть синие стенды компании IKEA и красные буквы сети магазинов М.Видео.

IKEA, первая современная сеть торговых центров, пришедшая в Россию, несмотря на кризис, думает о модернизации своих магазинов, построенных в начале 2000-х, в их планах строительство 500 тысяч метров новых торговых площадей.

Впечатляли своей креативностью рабочие зоны крупных торговых центров «Европа», «Галерея Чижова» и «Торговый Квартал» (стенд «Торгового Квартала» был признан в этом году лучшим). Помимо торговых зон на выставке, конечно, можно было увидеть стенды крупнейших девелоперских компаний: Maximum Development, Dars Development, Mall Broker. Среди «акул» коммерческой недвижимости «плавали» и яркие сервисные компании, представляющие проекты по повышению эффективности работы «крупных рыб».

Решения в сфере энергоэффективных технологий для торговых центров, предложения по организации детских игровых комнат, компании, занимающиеся поставкой современных торговых автоматов по продаже кофе, воды и других мелочей, – все это было представлено на REX 2015.

На открытии выставки организаторы обозначили основное отличие нынешнего года.

– Мы выбрали правильную идеологию – импортозамещение, – взял вступительное слово Олег Войцеховский, организатор группы компаний «МОЛЛ». – На протяжении 12 лет REX является российской ключевой площадкой для открытого диалога между всеми участниками рынка недвижимости и задает вектор дальнейшего развития данной отрасли в экономике России.

В этом году многие не поедут на выставки в Канны и Барселону – кризис. И это исправляет существовавший перекос: нам – директорам, работающим буквально на соседних улицах, приходилось ехать за тысячи километров в Европу, чтобы там встретиться. Согласитесь, не очень эффективно.

Сегодня экспозиция охватывает ведущие российские и зарубежные компании в области девелопмента коммерческой недвижимости. В условиях кризиса, когда обмен опытом и взаимная поддержка жизненно необходимы, REX открывает каждому участнику новые возможности для успешного преодоления кризисной ситуации.

– Кто-то говорит, что сейчас кризис и сложные времена, – продолжил Булат Шакиров вице-президент компании Optima Development. – А если посмотреть с другой стороны, нужно просто качественно продвигать свой продукт. Эта выставка – процесс продвижения отрасли вперед. Каждый год мы тщательно анализируем, что происходит в отрасли, и предлагаем нужные программы. В результате директора могут приехать домой и начать новый этап в развитии своего торгового центра. Я уверен, что в дальнейшем выставка REX будет дальше развиваться и будет центром индустрии.

В рамках выставки REX-2015 организаторы также представили насыщенную программу деловых совещаний и сессий, на которых участники могли ознакомиться со среднесрочными и операционными прогнозами развития рынка, лизинговыми и маркетинговыми стратегиями торговых центров, обеспечивающими эффективность актива в новых экономических условиях.

Программа началась с открытого отраслевого совещания «Развитие отрасли: цели, задачи и риски сегодня».

Спикерами выступили упомянутые ранее Олег Войцеховский, Булат Шакиров, а также Алексей Невструев, президент «БинВест», Сергей Сабанов, генеральный директор DARS Development, Эльза Розенталь, коммерческий директор ГК «Arcada», Юсси Куутса, региональный директор SRV, Ирина Пехова, руководитель ТЦ Galleria Minsk, Андрей Лунтовский, генеральный директор торгово-выставочного комплекса ВДНХ, Надежда Васильева, генеральный директор ТЦ «Ворошиловский».

Первой темой для обсуждения стала проблема морального устаревания торговых объектов – с этим уже столкнулись многие российские города.

В 90-е годы считалось большой удачей заполучить советской постройки универмаг в центре города. Сегодня неизвестно, что делать с такими активами – особенно, если вдруг они являются памятниками архитектуры. На их защиту встает городская общественность, которая тем не менее предпочитает делать покупки в современных торговых центрах, а не в старых обшарпанных универмагах. Всем памятна кампания вокруг московского магазина «Военторг». Да, когда-то это было знаковое торговое здание. Но что делать, если морально и физически оно устарело?

Алексей Невструев, в активах которого находится один из знаменитых некогда московских универмагов, магазин «Москва» на Ленинском проспекте, считает, что сноса таких торговых объектов не избежать.

– Оживить объект в том состоянии, в котором он есть, очень тяжело. В настоящее время мы занимаемся вопросами проектирования и планируем снести универмаг через 2-3 года.

Планы девелоперов несколько острочил нынешний экономический кризис, но он же дал время лучше продумать архитектурные решения, транспортные потоки и т.д.

– Убежден, что большее количество старых объектов будет уничтожаться, особенно это относится к объектам, которые были построены 10-15 лет назад, – считает Алексей Невструев.

Отдельный разговор – торговые центры, которые начинали строиться еще в период 90-х – начало нулевых, когда в стране было очень смутное и прозрачное представление о правильно организованных торговых площадях. В головах архитекторов еще прочно сидел образ вещевого рынка, «комков», как тогда говорили – которые без какой-либо концепции стали просто переводить под более или менее современную крышу.

 – Самые первые торговые центры уже морально и физически износились, – прокомментировал ситуацию Олег Войцеховский. – Подход стран Запада в данном случае – полное уничтожение и возведение нового «правильного» торгового центра. Однако, на мой взгляд, в России из-за недостатка финансирования подобные объекты пока останутся, особенно в провинции.

Ирина Пехова предложила иную концепцию преобразования устаревших объектов:

– Давно сложился тренд – покупать морально устаревшие объекты и переориентировать их в шоу-румы. Шоу-рум – демонстрационный зал, где представлены образцы из коллекции одного или нескольких брендов. В некоторых шоу-румах можно только получить информацию о марке, в других — также совершить оптовые закупки. Крупные бренды обычно не продают товары в шоу-руме, а принимают заказы на изделия из коллекции будущего сезона. Некоторые марки открывают шоу-румы только в периоды модных показов. Также шоу-румы создают дизайнеры модной одежды.

Еще один вопрос, который волнует и девелоперов, и управляющие компании торговых центров – кадры. Чтобы крепко стоять на двух ногах как специалистам, так и самим организациям, необходимо постоянно совершенствоваться. Поэтому спикеры обсудили вопросы профессионализма кадров, их мотивации и обучения.

Кризис – как раз то время, когда можно создать настоящую сплоченную команду. Команды не образуются в момент роста и процветания, слишком велик риск набрать «балласт», людей, которые приходят на работу поскучать и получить зарплату. В тот момент, когда каждый вынужден думать о перспективах своего дела, ответственность персонала повышается (ну и «балласт», соответственно, исчезает сам собой).

Вот лишь краткий перечень участников выставки: IKEA Shopping Centres Russia, X5 RetailGroup, Maximum Development, «Торговый Квартал», Atrium European Real Estate, Fortgroup, «Адамант», ФПК «Гарант-Инвест», «Общество Малышева 73», AmmaDevelopment, FashionHouseGroup, Morgan Stanley, «Ривьера», ImmochanRussia, ГК «Мортон», «Европа», «Галерея Чижова», Dars Development, «Армада», «Корпорация Гринн», «Ростелеком», «Виктория», «Дикси», «Магнит», CBRE, JLL, Colliers International, Cushman & Wakefield, KnightFrank, «Магазин Магазинов», WATCOMgroup, «Адмитто проперти», Galleria Concept (г. Минск) и др.

REX 2015 за все дни работы посетили около 58 тысяч человек, в числе которых главы инвестиционных фондов, ведущих российских ретейл-групп и региональных девелоперских структур.

Версия для печати
Авторы: Анастасия РОМАНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»