Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

«Люди стали экономить на игрушках»

Директор тверского магазина – о Китае, «Лего» и автокреслах

 

 

 

Экономический кризис затронул разные сферы жизни. Люди сокращают расходы на еду, путешествия и развлечения, но готовы ли они экономить на детях? Как развивается сегодня рынок детских товаров? На вопросы «Бизнес Территории» отвечает Алексей Белан, директор тверского гипермаркета игрушек «Маленькая страна»

 

«ТВЕРСКОЙ РЫНОК ПЕРЕНАСЫЩЕН ИГРУШКАМИ»

 

– Алексей, вы открыли магазин игрушек еще в 1990-х. Сейчас в российских областных центрах много детских магазинов, в том числе сетевых. Как поменялись стратегии ведения бизнеса в этом сегменте?

– Кардинально поменялись. В 1990-е было легче вести бизнес. Да, были большие кредитные нагрузки, но можно было хорошо и быстро развить сеть: фактически все ниши были свободны. Сейчас гораздо сложнее куда-то двигаться, хотя кредиты по-прежнему предоставляют. Тверской рынок перенасыщен детскими товарами – я не в одном российском городе такого не видел. Сложно успеть за крупными игроками, такими как «Кораблик» и «Детский мир». В нашей сфере очень жесткая конкуренция.

– А на чем строится эта конкуренция?

– В основном на маркетинговой политике компаний: скидки, бонусы, дисконтные карты. Таким образом идет битва за покупателей.

– Как подбирается ассортимент в магазины игрушек?

– Я сам занимаюсь заказами. Просматриваю каталоги наших поставщиков (сейчас их около 50), ориентируюсь на рекламную поддержку, на сезон и на личный опыт.

– Есть ли какие-то ограничения по игрушкам – даже чисто эстетические? Сейчас продаются куклы с черными губами, похожие на вампиров. Такие вы тоже заказываете?

– Да. Своему ребенку я такую не куплю, но идет мощная реклама, показывают мультики с этими персонажами – если их не будет в магазине, спрос упадет.

Хотя игрушки, потенциально опасные для ребенка – например, неокуб (куб из магнитных шариков, которые легко могут проглотить дети), мы изъяли из продажи. Мы также снимаем с полок игрушки, в которых Роспотребнадзор выявил формальдегиды (ядовитые химические выделения). Обычно их находят в резиновых и желеобразных игрушках.

 

«ЛЕГО» – ЭТАЛОН В ИГРУШЕЧНОМ МИРЕ

 

– Активно ли развивается рынок детских товаров? Насколько он емок?

– Рынок игрушек делится на две категории. Первая – это классика, постоянный ассортимент (мягкие, развивающие, обучающие игрушки и т.д.), Вторая категория ориентирована на мультфильмы. Канал выпускает мультфильм или сериал, под него запускается рекламная кампания, в том числе выпуск игрушек. Обычно сериал проходит, и спрос на игрушки падает. Хотя, например, куклы «Винкс» уже 6-7 лет стоят на полках и пользуются спросом. Это рекорд.

Новые товары появляются ежегодно. 80% игрушек производит Китай, остальное – Россия, Германия, Франция, Белоруссия. Китай специализируется на высокотехнологичных игрушках, типа радиоуправляемых машин, а также на мелком пластике. Большие объемы транспортировать невыгодно. Россия производит в основном игрушки из дерева и крупного пластика.

Период «вхождения» одной игрушки на рынок составляет год. В Китае выпускают партию, потом 2-3 месяца ее штампуют, в течение года торгуют, потом собирают заказы на следующий год. Нон-стоп идет разработка новых позиций, игрушки постоянно совершенствуются: новые краски, материалы, детали. Пластик 10-летний давности и современный – это земля и небо. Вспомните российские игрушки нашего детства: переливающийся колкий пластик: разобьется – порежешься. Современный АБС-пластик, из которого производится большинство игрушек, – небьющийся, эластичный, неколкий.

В целом рынок движется в более позитивную и безопасную сторону.

– Как поставщики взаимодействуют с производителями – в частности, китайскими?

– В Китае около 20 хороших заводов по выпуску игрушек. Сейчас, в основном, российские поставщики размещают там заказы под собственным брендом, часто сами разрабатывают дизайн. Если раньше из Китая везли no-name, то сейчас у каждого свой бренд – хотя товары, кажется, одни и те же. Плюс китайские игрушки стали абсолютно русифицированы: русская аннотация, русские чипы, русские песни. Раньше на коробках стояли сплошные иероглифы.

– Какие игрушки сейчас в тренде?

– Развивающие: наборы для выжигания, выпиливания, раскрашивания, всяческие конструкторы и паззлы. Современные родители ориентированы на раннее развитие ребенка. С этой же целью открываются многочисленные детские центры, идет мода на курсы раннего обучения, разные образовательные системы и методики типа Монтессори. Я сам молодой папа, все мои знакомые озабочены тем, как с детства дать ребенку всестороннее развитие. Может, потому что сейчас детей рожает поколение, которое выросло в 90-е – оно понимает ценность образования.

Также в моде деревянные игрушки. Это тренд держится уже много лет, его пик был два года назад. В этом плане Россия конкурирует с Китаем: много производств расположено в Сибири и на Урале. Мягкие игрушки шьют в основном в Белоруссии, а также в Кирове, Москве, Смоленске. На отдельном пьедестале стоят конструкторы «Лего». Они составляют 15% от всего оборота. «Лего» – эталон в игрушечном мире. Они интересны детям, плюс идет массовая рекламная поддержка – фильмы, мультсериалы.

– Популярны ли сейчас детские гаджеты – планшеты, компьютеры?

– На них спрос резко упал. Сейчас очень подешевели гаджеты для взрослых: детский компьютер стоит чуть ли не дороже взрослого. Какой смысл его покупать?

На последний Новый год эти вещи уже не котировались как подарки.

В целом детские игрушки – это имитация взрослой жизни, отсюда наборы доктора, пожарного, разные кухонные наборы… Раньше они были неказистые, мультяшные, а сейчас максимально приближены к реальным. Некоторые фирмы, вроде «Бош» или «Ровента», продают производителям игрушек свою лицензию.

 

«КОЛЯСКИ И АВТОКРЕСЛА ПОДОРОЖАЛИ НА 100%»

 

– Насколько динамично развивается сектор товаров для новорожденных?

– Он более подвижен, чем сектор игрушек. На специализированных выставках часто появляются новые вещи, их подхватывают журналы, начинается раскрутка в Интернете. Сейчас в тренде различные гаджеты: качели для укачивания ребенка, подогреватели детского питания, выдеоняни.

– Беременные женщины – это активные покупатели?

– Да, на новорожденных, как правило, не экономят – может, потому, что мамам перед выходом в декрет выдают единоразовую социальную выплату. На эти деньги покупается кроватка, коляска, матрас и т.д. Закономерности выявить сложно. Часто покупатель с деньгами берет дешевую кроватку, но не экономит на ортопедическом матрасе, то есть на здоровье. Или небогатый покупатель выбирает эксклюзивную вещь.

– Как на рынке детских товаров сказался экономический кризис?

– Наши ценники повысились от 60% до 80%. Есть позиции, по которым закупочные цены выросли в полтора раза. Игрушки в среднем выросли на 60%. Китайские и европейские товары – на 90%, белорусские – на 30-40%, российские – на 20%. Идет жесткая привязка к курсу доллара. Зато на российские изделия из ДСП (например, на кроватки) цены остались прежними. Растет стоимость быстро оборачивающихся товаров, лидеров продаж (популярные развивающие игрушки, радиоуправляемые машины). Некоторые коляски и автокресла подорожали от 20% до 80%. Все зависит от поставщиков.

– Какое из направлений больше всего пострадало от кризиса?

– По товарам для новорожденных сильных падений нет. Но люди стали экономить на игрушках. Раньше они позволяли себе раз в неделю порадовать ребенка, а теперь в лучшем случае – раз в месяц. Если смотреть по стоимости чеков, продажи игрушек упали в два раза. Это стало особенно ясно перед Новым годом.

– Вы работаете директором магазина игрушек. А в вашем детстве было много игрушек? Или, наоборот, вы о них только мечтали?

– Конечно, в 90-е игрушек было совсем немного, да и денег тоже. Но я был воспитан так, что не клянчил игрушки. Тем более, я с девяти лет помогал отцу в бизнесе и рано повзрослел. Мой двухлетний сын тоже неприхотлив в этом плане. Вчера привел его в магазин – он из всего ассортимента выбрал раскраску за 60 рублей.

Версия для печати
Авторы: Любовь КУКУШКИНА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»