Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Лишь бы не было войны

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Мария Орлова, главный редактор журнала "Бизнес территория"Невеселые новости приходят в этом сентябре из разных концов планеты. Вроде бы ничего глобально-критичного, но, как в ослабленном организме, то там кольнет, то тут стрельнет. Уже несколько месяцев продолжаются военные действия в Сирии. С упорством, достойным лучшего применения, Запад продолжает способствовать свержению ближневосточных светских диктатур, возникших еще в 60–70-е гг.

XX века при активном содействии СССР. И практически везде на их место заступают исламисты: казалось бы, гибель американского посла в Ливии, спустя год растерзанного толпой фанатиков так же, как растерзали бывшего ливийского лидера Каддафи, должна бы образумить Вашингтон. Но маховик по свержению сирийского президента Башара Асада уже запущен, и его невозможно остановить.

Одновременно разгорается еще один конфликт, который, как и события в Сирии, пытается не замечать Россия. Китай и Япония предъявляют свои права на острова Дяоюйдао (японское название – Сенкаку). Острова эти долгие годы никого не интересовали и принадлежали частному владельцу, японской семье. Но, когда правительство Японии выкупило эти острова в госсобственность, в Китае начались антияпонские волнения, вплоть до сожжения японских машин.

Какое все это имеет отношение к теме нашего журнала – развитию территории? Да самое прямое. С одной стороны, обидно, когда то, что ты делаешь, идет прахом – что неминуемо случается во время войны. С другой – как ни странно, война в современном мире является способом разрешить накопившиеся внутри страны экономические и политические проблемы. Это мы видим на примере Китая, где затормозился рост экономики, а руководитель страны Ху Цзинтао должен уступить место своему преемнику.

То, что происходит сегодня в Китае, показывает, что вопросы территориального маркетинга надо рассматривать не сквозь призму сиюминутной конъюнктуры, а как-то более стратегически. В «нулевые» годы западный мир активно избавлялся от промышленности. «Пионером» здесь была Великобритания, с ее т.н. «тэтчеризмом». Еще в 80-е гг. XX века премьер-министр Маргарет Тэтчер железной рукой закрывала по всей стране шахты, сталелитейные заводы и т.д. Новой экономикой Англии должна была стать «экономика знаний». На этом фоне и начал зарождаться «территориальный маркетинг»: унылые мрачные города Северной Англии и Уэльса искали новое лицо. Искали и нашли. Лет 10-15 казалось, что все прекрасно. Серые закопченные улицы, где раньше ничего, кроме скуки и молодежной преступности не водилось, преобразились. Вместо доков появились стильные лофты, вместо фабрик – торговые центры. Правда, молодежная преступность тут же возродилась в этническом варианте, в Великобританию ломанулись жители ее бывших колоний, которым уже никто не предлагал тяжелую работу на заводах и фабриках… «Мы будем торговать брендами, – решили англичане, – а работают пускай китайцы, согласные трудиться за 10 долларов в месяц, пусть у них портится экология и все такое прочее».

И пошло-поехало по всему миру. Испанский город Бильбао, сменивший тяжелое машиностроение эпохи Франко на музей Гуггенхайма, стал притчей во языцех у теоретиков территориального маркетинга. Появился презрительный термин, обозначающий то, от чего ушла Европа и к чему пришел Китай, - «экономика дымовых труб».

Однако ж китайцы – тоже люди. И работать на весь мир за копейки всю жизнь не согласились. Постепенно там начал расти уровень жизни. С одной стороны, это было хорошо, так как открывало перед производимыми в новом глобальном мире товарами новый гигантский рынок сбыта. А с другой – кто ж будет работать вместо «забуревших» китайцев, куда вместо Китая переместится промышленность? Да и самому Китаю что делать, если он утратил свое главное преимущество – дешевую рабочую силу? Тоже развивать «экономику знаний», сферу услуг и открывать центры современного искусства?

Мир уперся в тупик. Россия этого тупика пока не замечает, поскольку у нас не было особого подъема ни в одной отрасли, кроме нефтегазовой. Налоги от продажи нефти и газа позволяли Российской Федерации содержать огромную армию чиновников всех мастей, непомерно большие и неэффективные силовые структуры и т.д. и т.п. По сути, государство было огромным «собесом». Какой смысл развивать реальный сектор экономики, малый бизнес, приводить в порядок уездные города, когда есть нефтяная труба? Те, кто не «сидит на трубе» прямо, сидят на ней косвенно: через коррупционные схемы, пронизавшие российскую экономику.

Но рецессия мировой экономики ведет к уменьшению спроса на нефть и газ, падению цен на них. И очень скоро это почувствуют все – от политиков до мелких взяточников вроде врачей и учителей.

Интересно, какой выход подскажет история в этот раз? Хочется как заклинание повторить старинную фразу: «Только бы не было войны». В этом номере о перспективах развития России рассуждают деятели разных уровней – от муниципальных до федерально-известных. Всех их объединяет одно редкое по нынешним временам свойство – патриотизм. Такой вот получился тематический журнал. Читайте, высказывайтесь в письмах или на нашем сайте. Мы ждем ваших отзывов.

 

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»