Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Михаил Ненюков: «Преодолевая трудности, становишься сильнее»

 14 июня 2012 года ведущее предприятие отечественного вагоностроения, Тверской вагоностроительный завод, возглавил новый директор – Михаил Ненюков. Для ТВЗ такой директор, как Михаил Юрьевич, активный, способный заряжать энергией, волей и уверенностью, одним словом, руководитель новой формации, – явление абсолютно новое

- Михаил Юрьевич, на ТВЗ вы всего лишь чуть более трех лет, а за плечами уже опыт внедрения системы бережливого производства. Какие основные успехи, что еще предстоит сделать, какие дальнейшие планы по совершенствованию бизнес-процессов завода?

- Главная цель внедрения lean manufacturing (бережливого производства) - изменение сознания людей, и уже только как следствие - повышение культуры производства в целом. Само понятие бережливого производства объединяет в единое целое многие кажущиеся несвязанными направления. В основе системы бережливого производства находятся принципы мотивации сотрудников предприятия. Тотальная система контроля качества, общепринятая на предприятиях еще в Советском Союзе, заменена на выборочную. Она позволяет каждому сотруднику осознать, что он работает на лучшем предприятии и выпускает лучшую продукцию. И это не позволяет ему небрежно относиться к выполняемым обязанностям, а уж тем более выпускать брак.

Каждый сотрудник или специалист, осуществляющий контроль, может ознакомиться с выполняемыми задачами и ключевыми показателями работы. На стендах в онлайн-режиме представлена информация о доставке сырья, материалов, комплектующих. Это ежедневная кропотливая работа, нацеленная на результат, на постоянное совершенствование, это постоянный, неизменно продолжающийся процесс. На ТВЗ система внедряется только третий год, а уже достигнуты значительные успехи: по результатам проведенного аудита, осуществляемого компанией Alstom каждые полгода, мы дважды заняли первое место среди предприятий «Трансмашхолдинга». По мнению экспертов, по уровню коэффициента внедрения наше предприятие вышло на уровень европейских предприятий и наш завод можно отнести к рангу предприятий, внедривших эту систему. Три года назад система бережливого производства была внедрена на трех пилотных участках, сегодня уже охвачено более 50 процентов участков ТВЗ.

Когда сотрудник видит, какие серьезные изменения произошли на участках после внедрения системы бережливого производства, он переоценивает свой труд, повышает собственную культуру производства, изменяется его отношение не только к выполняемым обязанностям и функциям, но возрастает четкость, самоконтроль, самодисциплина, самоотдача.

- Скоро Россия вступит в ВТО. Как отразится это на ТВЗ, в чем конкурентные преимущества вашего предприятия?

- Вступление России в ВТО окажет серьезное влияние на российское сельское хозяйство и тяжелое машиностроение. Именно по этой причине мы стремимся быстрее адаптироваться и выйти на уровень соответствия европейским стандартам.
ТВЗ обладает уникальной заготовительной базой. Мы можем, при необходимости, произвести любую продукцию: от метизов до вагона. Так сложилось исторически и напрямую связано с ВПК - любое производство должно быть автономным и полного цикла. В Европе аналогичные предприятия - сборочные.

Наличие заготовительной базы напрямую связано с себестоимостью. Обладая этим кругом бизнеса, мы обеспечиваем низкую себестоимость и одновременно гарантируем качество уже на этапе производства деталей. В этом наше конкурентное преимущество. Кроме того, ТВЗ обладает уникальной технологической базой. Ни на одном из европейских предприятий, в Западной либо в Восточной Европе, не сосредоточено столько современного высокотехнологичного оборудования в одном месте. Обладая такой заготовительной базой, мы можем предложить европейским производителям производство кузовов любого вида. Конкурентоспособных и по цене, и по качеству.

Что касается персонала, уже три сварщика имеют сертификаты европейского стандарта, в ближайшее время еще 35 человек получат необходимые сертификаты.


   
 – ТВЗ переходит на новый уровень сотрудничества с зарубежными компаниями?

- Главный принцип, которого мы придерживаемся при выработке идеологии сотрудничества с иностранными партнерами, - не навредить. Более того, мы взаимно обучаемся. Наши партнеры - российским требованиям к строительству вагонов, мы у них - европейским. Я бы не рассматривал их как конкурентов. Невозможно существовать без партнерства с такими предприятиями, как Alstom, Siemens. Возможен интересный синергетический эффект от нашего сотрудничества. При правильно выстроенной стратегии возможны очень интересные проекты.

– Какими еще конкурентными преимуществами обладает ТВЗ?

- У нас очень сильное КБ, уникальное не только по меркам «Трансмашхолдинга», но и всего российского тяжелого машиностроения. Так, опытный образец двухэтажного вагона появился буквально за восемь месяцев, от идеи до ее полного воплощения. Для европейских производителей это нереальные сроки. Сейчас мы будем делать вагоны для Олимпиады в Сочи. Поступил новый заказ на 2013 год в объеме 200 вагонов. Наши иностранные партнеры даже не верят, что этот инновационный продукт российского производства. До нас двухэтажные вагоны делали только с местами для сидения. В такие же сжатые сроки было освоено производство вагонов метро - в течение полугода.

– На что вы ориентируетесь при строительстве и проектировании пассажирских вагонов?

- На лучшие образцы ведущих мировых производителей, как правило впервые представляемых на самой авторитетной выставке железнодорожной отрасли, проходящей раз в два года в Берлине, – Innotrans. Такие производители, как Alstom, Bombardie, Siemens, выставляют свои инновационные образцы с совершенно новыми потребительскими качествами и характеристиками. Именно на этой выставке впервые обозначаются векторы движения конструкторской мысли и технологические прорывы, заслуживающие пристального внимания всех производителей железнодорожной техники.

По возможности мы стараемся внедрить новинки при производстве нашей продукции, но чаще мы ограничены рамками российских стандартов. Мы не можем производить технику с более высокими потребительскими свойствами инновационного характера, потому что ограничены рамками российских требований. Сказывается наша ориентация десятилетиями исключительно на внутренний рынок. Создавая кузов по российским требованиям, мы не можем сделать его более легким с новыми совершенными характеристиками. Но благодаря появлению отдельных образцов зарубежной техники на наших дорогах требования по сертификации в последнее время стали меняться.

– Каким вы видите Тверской вагоностроительный завод в перспективе?

- Предприятием, отвечающим рыночным требованиям, предприятием, готовым предложить инновационный продукт, востребованный рынком, быстро реагирующим на рыночные изменения. На сегодняшний момент наш основной заказчик - ОАО «РЖД». Фактически мы выполняем требования одного заказчика, но с открытием рынка ситуация будет меняться, появятся новые виды продукции, уже сейчас конкуренты активно наступают нам на пятки. И наш путь - это предприятие с быстрой адаптацией, способное предложить рыночный продукт. Если мы не адаптируемся, то мы перестанем существовать.

До сих пор мы не работали в реальных условиях рынка, сейчас же мы постепенно в него окунаемся. И наш единственный путь - создание инновационных продуктов. Именно ТВЗ обладает сильной конструкторской школой, накопившей за десятилетия огромный багаж научно-исследовательских и опытно-конструкторских идей. Некоторые, воплощенные только в опытных образцах, представляют собой чудо инженерного искусства.

Одна из первоочередных задач - это освободить наши творчески мыслящие кадры   от   рутины – сопровождения   заго-
товительного производства и сосредоточиться на создании новых продуктов. Так, в КБ уже началось развитие совершенно новых направлений, в чем ранее мы не специализировались.

Задачи поставлены, будут реализованы в ближайшей перспективе. Будем удивлять рынок, удивлять себя, одним словом - «совершать подвиги». Кстати, одна их форм мотивации - это заразить работников идеей, которой бы «дышало», над которой бы работало все предприятие. Единый коллектив, команда может дать сильный толчок в создании условий для прорыва, для ускорения.

– Будут ли сложности в реализации планов?

– Существующая кадровая проблема - отсутствие качественного притока молодых специалистов, к сожалению, сдерживает наше развитие. Общеизвестно, в последние несколько лет качество образования резко упало. А принимая во внимание узкую специализацию, уникальное оборудование и специфику производства, считаем необходимым задуматься над инвестированием в подготовку кадров: как в рамках предприятия, так и на уровне машиностроительного колледжа. Это одно из условий нашего дальнейшего развития.

– Что вас вдохновляет?

- Очень важный момент то, что мы занимаемся реальным производством, мы видим конечный продукт своего труда. Это очень важный стимул в отличие от других секторов экономики, например банковского. Реальный продукт стимулирует, воодушевляет. А наша продукция - это еще и повод гордиться: востребованная, качественная, инновационная.

– Что вы считаете самым важным в работе руководителя?

- Прежде всего скорость в принятии взвешенного решения и способность моментального реагирования на изменяющуюся конъюнктуру внешней и внутренней среды организации. Для принятия правильного решения необходима высокая скорость анализа и обработки информации. Именно от этого зависит в целом конкурентоспособность предприятия. Другой немаловажной чертой руководителя считаю инновационность мышления. Именно руководитель несет ответственность за прогрессивные изменения на своем участке работы, зачастую играя на опережение. 

– Ваш самый амбициозный проект, из реализованных?

- Я работал на дочернем предприятии компании «ЮКОС», занимавшемся нефтеразведкой на континентальном шлейфе в северных морях. По 10 месяцев в году я находился в командировке. Компания наша была очень мобильная, ее эффективность базировалась на «матричной» системе управления. Возможно, стоит задуматься о внедрении «матричной» системы и на нашем предприятии. В других обстоятельствах, в другой организации на согласование программного продукта - автоматизацию складов - я потратил целый год. Остальное время пошло на непосредственное внедрение. Считаю, что это были нереальные сроки по внедрению нововведений. Сделано было через не могу. Любое препятствие в жизни необходимо рассматривать как возможность роста, – возможность превзойти себя,
преодолеть обстоятельства. Уверен, что преодоление трудностей делает нас сильнее и образованнее. Во всяком случае, убедился в этом на собственном примере.

- Что, по вашему мнению, главное в развитии личности и становлении характера?

- Не ставить границ в достижении целей. Это очень важный момент для развития и формирования любого человека. Не надо себя ограничивать. Для меня нет границ, передо мной - Космос. Я не вижу для себя преград и буду стараться подтверждать это настоящими делами. Став руководителем такого крупного предприятия, я не испытываю никаких проблем, ни психологических, ни профессиональных.

Экстремальные виды спорта помогают мобилизовать все силы. «При приеме на работу, - рассказывает Михаил Ненюков, - я обращаю внимание на то, каким видом спорта увлекается человек. В здоровом теле – здоровый дух. Это аксиома». - С кем и как вы проводите свободное время?

- Конечно, семья для меня главное. У меня две дочери. Младшая, Мария, родилась только месяц назад. Жена -  моя главная помощница в жизни и работе. А отдушина–- это спорт, занимаясь им, кстати, я и с семьей общаюсь. Хотя старшая дочь, честно говоря, больше любит рисовать.

- Поддерживают ли вас коллеги в занятии спортом?

- Я всячески стараюсь сужать распространение вредных привычек на предприятии и однозначно пропагандирую здоровый образ жизни.  Так складывается, что рядом со мной единомышленники не только по  работе, но и образу жизни–- большинство посещают спортзал, ходят в бассейн, все играют в футбол, хоккей. На предприятии крайне приветствуются все виды спорта, нет никаких проблем с софинансированием спортивных мероприятий.

- Если бы у вас появилось чуть больше времени, чему бы вы посвятили его с удовольствием?

- Игре на саксофоне...

 

Наше досье

  

Ненюков Михаил Юрьевич родился 11 августа 1978 года в г. Владикавказе. В 2001 году окончил Московский государственный институт международных отношений по специальности «коммерция» с квалификацией «специалист по внешнеэкономическим связям со знанием иностранного языка». Женат, двое детей.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - градообразующее предприятие, выпускающее пассажирские вагоны. В настоящее время выпускает вагоны для поездов дальнего следования (до скоростей 160 км/ч и 200 км/ч), кузова вагонов метрополитена, тележки для пассажирских вагонов и вагонов метрополитена, колесные пары, вагоны грузовые и специального назначения, вагоны повышенной комфортности, гидравлические гасители колебаний черт. Входит в компанию «Трансмашхолдинг».

 

ЗАО «Трансмашхолдинг» - мировой лидер железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства, крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании - ОАО «Российские железные дороги», крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения.

Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах.

Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, вагонное литье, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции.

В 2010  году ЗАО ТМХ реализовал продукции на сумму в 2,2 млрд. Штат сотрудников ТМХ - более 55 тысяч человек.

Компания ведет работу по созданию нового поколения российских локомотивов, по принципу единой базовой платформы. Создан опытный экземпляр головного изделия–- двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. Проводятся испытания магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь». Создается серия двухэтажных пассажирских вагонов для российских железных дорог. Ведутся работы по проектированию двухэтажного межрегионального электропоезда постоянного тока. Совместно с французской компанией Alstom Transport ведутся работы над перспективной базовой платформой электропоездов, планируется также совместное производство скоростных трамваев на базе предприятий «Трансмашхолдинга».

Инвестиционная программа ЗАО «ТМХ» в 2012 году составит 10 миллиардов руб.

 

Версия для печати
Авторы: Анжелика НИКОЛАЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»