Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Ваша техника работает на вас или против вас?

Редакция журнала «Бизнес Территория» совместно с предприятиями ООО «СК-Трейд» и ООО «Тверь Агропром» реализует спецпроект по проведению испытаний систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, производимых компанией Omnicomm. В течение 10 месяцев читатели журнала смогут следить за процессом эксплуатации системы и на практике оценить ее эффективность

Сегодня почти каждое, даже небольшое, предприятие имеет свой парк транспорта или спецтехники. Затраты на топливо, дорогостоящий ремонт и обслуживание техники, зарплата водителей и операторов – все это расходы на содержание такого парка. И зачастую они просто огромные.

На рынке существует множество продуктов, призванных справиться с задачей снижения данных расходов, начиная от компьютерных программ по оптимизации логистики и заканчивая специальными присадками, добавляемыми в топливо для повышения его энергоэффективности. Можно и растеряться в этом пестром разнообразии чудодейственных технологий.

Наилучшим образом себя зарекомендовали спутниковые системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля расхода топлива. Данные системы позволяют иметь полную информацию обо всех заправках и сливах топлива и о его реальном расходе, о скорости и пробеге, о времени эксплуатации и простое, о маршруте и текущем местоположении техники.

Возможно, редакция журнала «Бизнес Территория» еще не скоро бы решила разобраться в том, что же это за системы и с чем их едят. Но по воле судьбы от одной известной компании, производящей такой продукт, нам поступило предложение принять участие в интересном проекте.

Суть проекта проста. Журналу «Бизнес Территория» предоставляется возможность провести своего рода «тест-драйв» спутниковых систем компании Omnicomm. А для этого данные системы необходимо установить на разных видах техники двух независимых предприятий Тверской области и в течение 10 месяцев наблюдать, как работает оборудование и какие результаты от его работы получают предприятия.

Признаться честно, предложение это весьма заманчивое, поскольку тема ГЛОНАСС/GPS-технологий сегодня более чем актуальна. Ежедневно на первых полосах федеральных и региональных изданий можно встретить информацию о новых законопроектах и о новых научных достижениях в этой области. Но это только в теории. На практике, как оказывается, мало кто знает, как эти спутниковые технологии работают.

Ну что ж, попробуем разобраться в этих «умных» «девайсах» и дать экспертную оценку их эффективности.

Итак, перед нами спутниковая система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Состоит она из регистратора, оснащенного ГЛОНАСС/GPS-модулем, датчиков и программного обеспечения. Регистратор устанавливается в кабину автомобиля или спецтехники, датчики врезаются в топливный бак, а программное обеспечение – на компьютер оператору, задача которого удаленно управлять автопарком. Датчик измеряет уровень топлива, регистратор собирает информацию о работе органов автомобиля, о его местоположении и уровне топлива в баке, а программное обеспечение отображает полученную информацию в удобном для оператора виде. Пока вроде бы все просто.

Провести практические испытания систем мониторинга нам помогут две компании: ООО «СК-Трейд» (дистрибьютор косметики и бытовой химии) и ООО «Тверь Агропром» (предприятие полного цикла производства овощей).

Начало проведения испытаний назначено на июль. Спутниковые системы будут установлены на грузовой автомобиль марки ГАЗ и трактор KAMAZ. Выбраны они нами не случайно. Как показывает статистика, эти виды техники наиболее популярны в соответствующих отраслях бизнеса в нашем регионе. А значит, степень полезности информации, получаемой в ходе тестирования, для тверских предпринимателей высока.

Высока она еще и потому, что проблемы, связанные с работой техники, для многих давно стали настоящей головной болью.

И понятно почему. Так, например, львиную долю из всех расходов на транспорт составляют затраты на топливо. Мало того, что само топливо сегодня весьма недешевое, что уже и так серьезно бьет по кошельку предпринимателя, так его еще и воруют недобросовестные сотрудники. Что примечательно, поймать сливщика за руку – крайне сложно: ухищрения, на которые идут некоторые водители, просто фантастические.

Ну, например, самый элементарный и самый «древний» способ воровства топлива – банальный слив из бака с помощью шланга. Если нормы на топливо на предприятии завышены, а в большинстве случаев это именно так, то обнаружить систематическое воровство невозможно. Также среди ушлых водителей практикуется покупка «левых» чеков, подкрутка показаний одометра или счетчика моточасов, сговоры с работниками АЗС.

К сожалению, воровство топлива – это далеко не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться предпринимателю в условиях суровой российской действительности. Имеют место еще и «левые» рейсы, махинации с пробегом, несанкционированные простои, «агрессивный» стиль использования «казенного» транспорта, да и просто неквалифицированное управление логистикой.

Справиться со всеми этими проблемами обещают системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля расхода топлива, такие как, например, производимые компанией Omnicomm.

Что ж, правда это или очередной рекламный трюк, мы сможем проверить с вами на практике. К счастью, такая возможность у нас появилась. Редакция журнала «Бизнес Территория» обещает быть максимально объективной и рассказывать читателям о реальных результатах, получаемых в ходе реализации данного спецпроекта.

О том, как прошла установка оборудования, и о первых результатах работы системы мы расскажем в следующих номерах издания.

 

Мнения участников спецпроекта

Александр Беляков, директор ООО «СК-ТРЕЙД»:

– Наша компания занимается оптовой торговлей, и основные расходы напрямую связаны с транспортом. Наши автомобили постоянно в рейсе либо на дальние расстояния, либо в пределах города. Следить за ними без специального спутникового оборудования невозможно. Мы, безусловно, заинтересованы в повышении качества логистики и снижении издержек, связанных с использованием транспорта. В связи с этим отказаться от предложения принять участие в данном проекте было бы с нашей стороны необдуманным, ошибочным решением.

Фидан Исламов, управляющий директор ООО «Тверь Агропром»:

– О том, что такое системы мониторинга, я имею представление. Но насколько они в действительности эффективны, хотелось бы посмотреть на практике. У нашей компании большой парк спецтехники. Необходимо контролировать ее работу: простои, маршруты. Большая статья расходов приходится на ГСМ. Нормирование – это давно устаревший способ расчета и крайне невыгодный. Нам нужны точные данные по расходу топлива.

 

ДОСЬЕ

Компания Omnicomm занимается разработкой, производством и внедрением решений по повышению эффективности эксплуатации коммерческого транспорта и спецтехники. Когда-то, в 1998 году, компанией была создана первая система топливной аналитики. А сегодня Omnicomm прочно занял позицию технологического лидера в данной отрасли на российском рынке. Названия нескольких продуктов компании стали нарицательными, а принципы их работы – отраслевыми стандартами. На сегодняшний день компания Omnicomm обладает одним из лучших центров разработки в области контроля расхода топлива и ГЛОНАСС/GPS-мониторинга, тремя производственными площадками в России, Европе и Латинской Америке, а также сетью дилеров на пяти континентах.

В следующем году компания Omnicomm празднует свой 15-летний юбилей. По этому случаю компанией было принято решение о проведении открытых испытаний производимого оборудования с привлечением независимых экспертов – представителей СМИ. По всей России журналисты различных изданий в течение 2012 – начала 2013 года тестируют систему и разбираются в возможностях спутниковых технологий.

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»