Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Чхатвал Харминдер Сингх:

Развивать территорию, не забывая о людях

 

Сегодня в рубрике «От первого лица» выступает человек, который уже много что сделал для комплексного развития Тверской области. Чхатвал Харминдер Сингх, руководитель компании «Ритм 2000», создал крупнейшую региональную сеть супермаркетов «Тверской купец» и развивает новую сеть гипермаркетов «Тележка». Именно он осуществил первый в Твери проект строительства большого торгово-развлекательного комплекса «Рубин». Сегодня Чхатвал Харминдер Сингх занимается возрождением производства в Калининском районе Тверской области. А еще он депутат Законодательного собрания и может взглянуть на ситуацию с позиций государственного деятеля

В современном мире конкурентной борьбы необходимым условием выживания является развитие. Это касается бизнеса, экономики и даже политики. Если ты сегодня не займешь свободную нишу, не воспользуешься открывшимся шансом, не спрогнозируешь правильно ситуацию на завтра – это неизбежно сделают другие. И ты вынужден будешь догонять или того хуже – бороться за свое существование. Оставим пока в стороне политику, хотя живет она почти по законам и правилам бизнеса. Не будем углубляться и в глобальные, общемировые проблемы – сегодня много аналитиков пытаются разобраться в них и предложить свои прогнозы и сценарии. Нам ближе и, возможно, понятнее ситуация в нашей Тверской области. Что нам мешает и что может дать преимущество в конкуренции с другими регионами центра России?

На сегодня в городах Тверской области проживает 1 млн человек, а в селах осталось чуть более 300 тысяч, из которых треть только числится сельскими, а реально уже живут и работают в городе.

Основой благополучия населения, естественно, является устойчивая экономика региона. Это очевидно, обилие гастарбайтеров в России – это следствие развала экономик некоторых стран постсоветсткого пространства. Жителям Тверской области, к счастью, не надо менять страну проживания – достаточно доехать до одной из двух столиц – и вот оно, настоящее «качество жизни». Для менее смелых и мобильных есть рецепт переезда из села или поселка в один из городов нашей области. На сегодня в городах Тверской области проживает 1 млн человек, а в селах осталось чуть более 300 тысяч, из которых, как я подозреваю, треть только числятся сельскими, а реально уже живут и работают в городе. Я не сторонник искусственного удержания и сохранения сельского населения. Можно же сделать ставку на приоритет развития промышленного, транспортного, сырьевого и энергетического сегмента экономики области. Мы не Краснодарский край, и наше сельское хозяйство всегда было и будет затратным и рискованным, а себестоимость конечного продукта выше, чем в южных регионах. Ничего фатального в этом нет, в одном месте убудет – в другом неизбежно прибудет. А громадная территория нашего края может использоваться не как пастбище или обрабатываемые поля, а как территория туризма, охоты, производства древесины или еще как-либо.

Производственная база в поселке СуховерковоДля развития экономики нужно привлекать средства, а они есть только у бизнеса. Бюджет областного или муниципального уровня не в состоянии создавать новые производства, открывать новые отрасли или реанимировать разрушенные предприятия. Как депутат Законодательного собрания области я вижу огромную нагрузку на бюджеты в первую очередь по социальным статьям расхода. Если не выполнять социальные обязательства, мы потеряем и то население, которое еще осталось и готово работать в регионе.

Бизнес, руководствуясь собственными интересами, выбирает регионы для своих инвестиций, а регионы лишь благодарно с ним соглашаются. Приходящие в регионы мощные бизнес-структуры глобализированы, занимаются бизнесом «в отрыве» от территории, т. е. от потребностей ее жителей в росте качества жизни и восстановлении возобновляемых ресурсов.

К сожалению, любой бизнес лишен альтруизма. И это правильно, иначе ему не выжить. Существовать и развиваться могут только эффективные проекты. Упрощенно схема выглядит так: максимально сэкономить на сырье, транспорте и энергоресурсах, настроить производство и обеспечить устойчивый сбыт конечного продукта или произведенной услуги. Полученную прибыль направить в развитие или модернизацию. Попытки насильственно встроить в эту цепочку излишние, сверх законодательно установленных, социальные обязательства или обременения неизбежно снижают рентабельность и, скорее всего, приведут к банкротству бизнеса или его уходу в «тень».

Поэтому бизнес, руководствуясь собственными интересами, выбирает регионы для своих инвестиций, а регионы лишь благодарно с ним соглашаются.

Цех по переработке продукцииПриходящие в регионы сегодня мощные бизнес-структуры глобализированы, занимаются бизнесом «в отрыве» от территории, т. е. от потребностей ее жителей в росте качества жизни и восстановлении возобновляемых ресурсов. Их инвестиции направлены не в территорию как в комплекс социально-экономических явлений, а как в собственность, которая на какое-то время привязана к тем или иным ресурсам территории. Задача крупных компаний сводится к достижению максимального объема прибыли за минимальный срок и при минимальных расходах. Это нормальная ситуация. Население не остается в убытке, наоборот, оно получает рабочие места, осваивается и благоустраивается территория, дорожная сеть, зачастую территория получает дополнительные энергетические мощности, модернизируется коммунальная инфраструктура. Примером удачного планирования развития территории за последние годы я считаю промышленные зоны в Редкино, Боровлево. Несколько построенных промышленных объектов потянули за собой сопутствующую инфраструктуру. Земля этих участков резко стала востребованна, выросла ее цена. В ближайшее десятилетие Тверь выйдет за границу окружной дороги. Срочно местные власти обязаны стать маркетологами – специалистами по изучению запросов покупателей и продвижению товаров и услуг. Они должны научиться не просто продавать территорию или за определенную плату предоставлять ее услуги и ресурсы бизнесу и местному населению. Каждый новый объект должен стимулировать или давать возможность появления следующему объекту. Примерно так: участок с подключенными энергоресурсами, затем производство, дорожная сеть, жилые дома, объекты торговли и сервиса, школы или детские сады и т. д.

Мы много говорим об удачном местоположении Твери и всей области между двумя столицами. Но просто быть проходным коридором, по которому перемещаются огромные товарные и сырьевые ресурсы, не хочется. Тверь должна стать как бы хорошо благоустроенной остановкой на этой трассе. Сегодня в областной столице активно строятся торговые центры известных ретейлеров. Но любая торговля подразумевает наличие платежеспособного населения. Нельзя только торговать – надо еще что-то перерабатывать, производить, добывать. Я, как предприниматель, кровно заинтересован в богатом населении. Супермаркеты не могут обеспечить работой все население райцентра или небольшого поселка. Люди должны еще где-то получать зарплату, нужны рабочие места. Кстати, это еще одна из причин для торговых сетей поддерживать местных производителей. Кроме того, заплаченные покупателем деньги за продукт должны вернуться в экономику нашей области, а не уйти к производителю в других регионах.

Больше года мы реализуем проект «Собственная торговая марка» (значок на упаковке «Без рекламы – для своих»). Таким способом мы загружаем местного производителя, гарантируя ему сбыт продукта в необходимых нам, достаточно больших, объемах. Сейчас отлаживаем и запускаем собственное сельхозпроизводство в пос. Суховерково Калининского района.

Складское помещениеВидимой частью айсберга нашей компании «Ритм-2000» являются супермаркеты и гипермаркеты. Часть из них мы открываем в небольших населенных пунктах, с населением в 4–5 тыс. чел. Практически на грани рентабельности, но с надеждой на развитие этих территорий и, как следствие, рост покупательной способности населения. Но сидеть и ждать, что кто-то придет и обеспечит население работой и зарплатой, можно долго. Больше года мы реализуем проект «Собственная торговая марка» (значок на упаковке «Без рекламы – для своих»). Таким способом мы загружаем местного производителя, гарантируя ему сбыт продукта в необходимых нам, достаточно больших, объемах. Сейчас отлаживаем и запускаем собственное сельхозпроизводство в пос. Суховерково Калининского района. Применение современных агротехнологий и технологий хранения и переработки продукции обеспечит рентабельность сельхозпроизводства и в нашем климате.

Не только в нашей области, но и в целом в России достаточно остро стоит вопрос доступности банковских кредитов, без которых развиваться бизнес не может. Нет государственной программы, нет механизма стимулирования банков работать с инвесторами под вменяемый кредитный процент. Срок окупаемости кредита, вложенного в создание или глубокую модернизацию производства, измеряется почти десятилетиями. Но банку неинтересно ждать годами, если всегда есть желающие получить короткие деньги на условиях, диктуемых банком. Зачастую высокий, по моему мнению, банковский процент можно отбить только в спекулятивной сфере бизнеса. Отсюда взятки и откаты чиновникам – предприниматель вынужден их платить, поскольку дорог каждый день, ведь процент капает, а нужное согласование, подпись или решение от администрации, контролирующих, лицензирующих и утверждающих инстанций можно ждать месяцами.

Давно говорим об уменьшении административных барьеров. На уровне малого бизнеса, возможно, что-то изменилось на этом пути, но передо мной их меньше не стало. Масса бумаг и согласований, планов и проектов – все, кстати, стоит больших денег. Но почему никто не хочет понять и признать тот факт, что я как собственник любого строящегося объекта больше всех заинтересован в его безопасности, соответствии всем существующим нормам и правилам? Я вкладываю свои деньги в объект и не хочу, чтоб стены рухнули и сам он сгорел. Но процесс непосредственно стройки и отделки занимает до 6–7 месяцев, а подготовка проекта и сбор утверждающих подписей иногда отнимают и год.

Предлагаю власти открыть «зеленый коридор» для крупных инвесторов в экономику области. Назначать за каждым персонального куратора – из числа чиновников правительства области. Бумаги «с ногами» гораздо быстрее продвигаются.

Предлагаю власти открыть «зеленый коридор» для крупных инвесторов в экономику области. Назначать за каждым персонального куратора – из числа чиновников правительства области. Бумаги «с ногами» гораздо быстрее продвигаются. Чем быстрее они преодолеют инстанции, тем раньше объект, предприятие или проект заработают. Деньги потекут в бюджет, население получит рабочие места. Вот это будет реальная помощь от власти бизнесу и наша совместная победа.

Кроме того, от местной и региональной властей инвестору требуется их забота о населении. Остро стоит вопрос газификации населенных пунктов, ремонта и строительства дорожной сети, поддержания жизнедеятельности объектов социальной сферы. Кроме того, крайне важны партнерские отношения бизнеса и власти и гарантированные условия сотрудничества на ближайшие 10–15 лет. Без гарантий инвестиции невозможны, возможна только краткосрочная спекуляция или грабительская эксплуатация местных ресурсов, к примеру леса или курортных зон.

Туризм и отдых вообще тема очень привлекательная и интересная. К огромному сожалению, власть за последние годы так и не перешла к реализации своих же программных заявлений о туристических перспективах Тверской области. Каждый владелец базы отдыха, санатория или охотхозяйства выживает самостоятельно. Местные администрации, землям которых повезло оказаться туристически привлекательными, в основном озабочены, как подороже продать участки. Итог – километровые заборы вдоль береговой линии Селигера, Московского моря и других замечательных и бесценных мест нашего края. А за заборами дома москвичей, приезжающих в свои владения хорошо, если на месяц в году. И это нельзя назвать успешным развитием территорий. Для продвижения туристического бизнеса территорию необходимо показывать и рекламировать. Этому способствовали достаточно высокого уровня соревнования, проводимые при поддержке администрации области. Это и этап кубка мира по аквабайку, многочисленные парусные регаты в Конаково, соревнования по ездовому спорту. Наконец, и фестиваль «Нашествие» тоже реклама нашему региону.

Любая торговля подразумевает наличие платежеспособного населения. Нельзя только торговать – надо еще что-то перерабатывать, производить, добывать. Я, как предприниматель, кровно заинтересован в богатом населении.

Природные и трудовые ресурсы, географическое положение, стабильная социальная и политическая обстановка нашего региона – это то, что у нас уже есть. Инвесторов не надо искать или пытаться привести их насильно, они приходят сами, когда условия ведения бизнеса на данной территории оказываются лучше, чем у других. И в последнее время этот устойчивый тренд прихода крупных инвесторов наметился и в нашей Тверской области. Слово за новым губернатором Шевелевым, продолжит ли он этот курс или предложит и, главное, реализует что-то новое, но более эффективное. В любом случае результаты работы видны будут по бюджету области, а значит и в уровне нашей жизни.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»