Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Тверской апгрейд, или Как пережить кризис

Их знала Европа и Америка, потом наступило затишье. Они пережили сложную историю взлетов и падений. Но все же смогли нарастить обороты и выйти на инновационный путь развития. В начале третьего тысячелетия акционерное общество «МДС-микро» не остается в стороне от мировой технической мысли, оно все так же выпускает новую продукцию, соответствующую самым высоким требованиям заказчиков и потребителей

В кабинете руководителя – флаги Великобритании и Америки. Как знак международного признания и дружбы с зарубежными партнерами, как особая веха в истории кимрского предприятия.

ОАО «МДС-микро» на рынке с 1995 года. Сначала компания входила в состав Савеловского машиностроительного завода ОАО «САВМА», одного из крупнейших станкостроительных предприятий Советского Союза, лидера по производству уникального наукоемкого и высокотехнологичного оборудования для авиационной промышленности.

Но вначале 90-х ОАО «САВМА» стало освобождаться от непрофильной продукции. Профилем «МДС-микро» стал выпуск микродвигателей для судо-, авиамоделей и моделей вертолетов. Это и спасло компанию. Кризисные 90-е годы стали черной полосой для отечественной промышленности. Либеральные реформы отбросили отрасль далеко назад. Но «прихватизация» и банкротство, текучка кадров и старение основных производственных фондов в те сложные годы миновали кимрское предприятие.

Высокие технические характеристики, качество и разумные цены позволили «МДС-микро» выйти на западные рынки и успешно конкурировать там в течение многих лет. Хорошие контакты удалось установить с дилерами в Англии и США, которые продавали микродвигатели марки МДС по всему миру.

Благополучно пережив 90-е, компания столкнулась с трудностями в начале нулевых. Так получилось, что в 2003 году фирма-конкурент выкупила партнерскую компанию в Англии, а американцы стали работать с фирмами Китая.

В итоге – резко упали заказы, а коллектив со 165 человек сократился до 74. Но серьезное испытание компания преодолела. Выйти из непростого положения помогло знакомство с руководителем научно-внедренческой фирмы Москвы «Яуза-Моторс». Изучив предприятие, его традиции и технологии, он пожелал приобрести данный завод. Сегодня у академика, д.т.н., профессора Виктора Александровича Анохина – контрольный пакет акций «МДС-микро», а у предприятия – перепрофилирование и новая жизнь.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ РОСТА

 

О новых страницах и новых успехах компании на сегодняшний день рассказывает генеральный директор ОАО «МДС-микро» Альберт Вторыгин.

– Насколько интенсивно развивается завод в настоящее время?

– О больших движениях говорить еще рано. Но Виктор Александрович вывел нас на два крупнейших заказа: это ведущее предприятие России в области метростроения – ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область) и тульский ФГУП «ГНПП «Сплав». Выполняем для них механообработку деталей, узлов и изделия из листа. Кроме того, регулярно, начиная с 2006 года, мы обновляем оборудование. Наши станки – четырехкоординатные, разнопрофильные: и токарной, и фрезерной, и расточной обработки.

– По каким направлениям ведется работа?

– Теперь наша прежняя специализация – производство микродвигателей внутреннего сгорания для моделизма – представлена в гораздо меньших объемах. В связи с развитием метронаправления мы получили новые обороты. Мы делаем детали для вагонов метро. Например, шарниры – очень сложная деталь, это гибкая муфта между двигателем и редуктором. В большом количестве они стоят на каждом двигателе, по 16 штук. Еще более сложная деталь – «букса». Чтобы ее сделать, нужно иметь хорошее расточное оборудование. В прошлом году мы выпустили 80 таких деталей.

Еще одно наше направление – листогибочное. Мы купили соответствующее оборудование – револьверный пробивной пресс с лазером, гидравлические гильотинные ножницы и гибочные станки – все производство финской фирмы Finn-Power.

 В результате мы теперь производим большое количество деталей для изготовления обновленных современных вагонов метро. Это «дуги», устанавливаемые на крышах вагонов в качестве каркасов, раньше монтировали частями, а теперь, благодаря изготовлению на нашем оборудовании, их стали делать из одной части. Это значительно упростило работу и повысило надежность изделия.

В общем, мы выполняем заказы по механообработке деталей (токарная с ЧПУ, фрезерная с ЧПУ, токарно-карусельная, горизонтально-расточная с ЧПУ, шлифовка, термообработка, слесарные и сборочные работы), и обработке листа (лазерная резка, рубка, гибка) на самом современном оборудовании.

– Область, в которой вы работаете, достаточно наукоемкая. Можно ли говорить, что наша научная мысль еще жива, что мы предлагаем новые идеи, разработки, не обращаясь к Западу?

– Сегодня большой заказ по обновлению состава дает «Метровагонмаш», широко этими внедрениями интересуются практически все республики, что некогда входили в Советский Союз. Так, мы недавно были на промышленной выставке, целая группа из Армении заверила, что обязательно воспользуется предложенной идеей по усовершенствованию вагонов.

Суть идеи в следующем: все мы пользуемся кондиционерами. Но недостаток их в чем? В том, что они охлаждают воздух, но они же и выбрасывают тепло. А метро – пространство замкнутое. Потому ни о каком температурном комфорте здесь не может быть и речи. В одном месте кондиционер охлаждает, а в другом за счет этого получается перегрев. В кабинах машинистов зачастую жара стоит невыносимая – до 55 градусов. Сейчас приняли решение устанавливать на крышах вагонов импортные кондиционеры. Но они тратят энергию, а значит, выброса тепла опять-таки не избежать. И вот В.А. Анохин предложил агрегаты охлаждения воздуха косвенно-испарительного типа, без выделения тепла. Принцип работы заключается в использовании эффекта тепла при испарении воды. При этом они абсолютно экологически безопасны, легко монтируются из модульных блоков, просты в обслуживании, экономичны в затратах на эксплуатацию.

Этот проект мы уже начали воплощать в реальность, изготовили часть деталей и отправили их на тульский завод, где на нашей базе создается окончательный вариант охладителя. Делаем по 100 штук, чтобы со следующего года машинистам уже были обеспечены хорошие условия работы. Новые кондиционеры позволят снизить температуру от 6о до 15о С.

– У вашего предприятия сложная судьба. Что позволяет выживать и держать высокую планку на отечественном рынке?

– Основа – наличие заказов, востребованность на рынке. Потенциальные возможности-то у нас большие, благодаря полной модернизации оборудования мы можем очень многое. Сейчас на первый план у нас выходит листообработка, заключаем новые договоры. Прочную нишу мы заняли и в производстве военной продукции. Заводов в стране много, детали готовы делать почти все, но заказчик ищет надежность, качество и гарантию. А мы над этими составляющими работаем очень усердно. Предприятие работает в системе менеджмента качества.

 

 

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

 

Утро руководителя начинается с обхода цехов. Каждому работнику Альберт Иванович хоть пару минут, но уделит, обязательно поинтересуется его настроением и заботами. Если журит – тоже лично, наедине, не при всех.

Он знает о жизни каждого, они для него как семья. Фотографии выдающихся сотрудников он хранит в отдельной папке в рабочем столе. Так, например, на снимках – мастера по судомодельному спорту, чемпионы России, операторы станков с ЧПУ «МДС-микро». Свободное от работы время они посвящают любимому увлечению и добиваются в нем значительных высот.

Рабочим здесь комфортно: новое оборудование, достойные условия труда, опытный коллектив, некая семейность. Здесь даже на работу зачастую принимают по принципу поручительства: так надежнее и качественнее.

Об уюте говорит и следующий факт: 60 процентов коллектива – это старые работники, костяк предприятия. Они не оставили завод даже в тяжелые для него времена.

Молодежи меньше, но она тоже стремится работать здесь.

– Здесь имеются станки программного управления, все места компьютеризированные, мы постоянно проходим в Москве курсы повышения квалификации, работать приятно, – говорит оператор станков ЧПУ Андрей Могилев.

Андрей устроился сюда чуть больше трех лет. Он универсал, работает на сложном станке листовой обработки. Он сам готовит программы, выполняет лазерные, гибочные операции и выдает практически готовую продукцию.

– Мне повезло с коллективом, – признался в конце беседы Альберт Иванович.

Но, кажется, коллективу повезло еще больше. Работать на предприятии, которое, как сейчас модно говорить, встает на инновационные рельсы развития и имеет в этом деле успех и большие перспективы – действительно, одно удовольствие.

 

Тверская область, г. Кимры,

ул. Старозаводская, д. 13,

тел./факс: (48236) 4-40-46,

e-mail: [email protected]

 

Версия для печати
Авторы: Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»