Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Инвестировать в культуру необходимо

Похоже, Тверь после долгих поисков наконец нашла свой градоопределяющий бренд – ставка делается на создание культурного центра региона. Об этом свидетельствуют не только начавшиеся реставрационно-восстановительные работы ключевых историко-архитектурных объектов (Тверской императорский дворец, набережная Степана Разина, здание Речного вокзала), но и проводимые в областной столице масштабные мероприятия (фестиваль «Верь в Тверь», Дельфийские игры)

Казалось, с одной стороны праздник и развлечения. Но с другой – это может быть той самой точкой, с которой начнется развитие территории, в том числе и в экономическом плане. Не случайно многие культурные проекты в Твери курирует лично заместитель губернатора Тверской области Алексей Каспржак, в чьем ведении финансовый сектор нашего региона. О том, почему до сих пор нами мало использовался богатейший самобытный потенциал и какие перспективы открывает развитие именно этого направления рассказывает Алексей Анатольевич:

– Я не могу сказать, что в том, что до сих пор у нас практически не развивалась ни культура, ни въездной туризм, как следствие, были виноваты какие-то конкретные люди или обстоятельства. Просто до сих пор существовала некая привычка финансировать культуру по остаточному принципу.  

Другой момент. Мы сейчас всеми возможными способами боремся с таким опасным явлением, как демографический спад, пытаясь насытить людьми территорию Тверского региона, которая может в себе вместить целую страну, например, Францию. В мире нет ни одного прецедента, когда бы экономика территории росла при убывающем населении. На мой взгляд, как раз культурные события и могут оказаться тем ранее неиспользованным ресурсом, решающим демографическую задачу. Структура расходов областного бюджета по отраслям за 2010 год

←Структура расходов областного бюджета по отраслям за 2010 год

 Если говорить об экономике региона в целом, то, безусловно, нам бы хотелось наполнить нашу область проектами а-ля новый завод экскаваторов «Хитачи» или полиграфкомбинат «Паретто-принт». Но следует иметь в виду то, что в структуре экономики при грамотном ее развитии очень высока доля сервиса. И эти сервисы возникают не вокруг «Хитачи», а вокруг повседневной жизни, в том числе вокруг досуга.

Туристический бизнес, гостиничный бизнес, рестораны, транспортные услуги – это как раз то, что работает вокруг культурной жизни региона. Сейчас нам бы хотелось, чтобы все это развивалось и работало на удлинение туристического маршрута внутри области. Хотелось бы, чтобы при общем тренде на увеличение числа туристов, который мы наблюдаем в последние годы, мы бы еще увидели удлинение времени пребывания их у нас в гостях. Пока это в основном однодневные визиты. Если они станут двухдневными, это даст увеличение доходов более чем в два раза.

 

Расходы на социально-культурную сферу за 2010 год

 

←Расходы на социально-культурную сферу за 2010 год

 

У нас сложилось однобокое представление об инвестициях. Мы считаем, что инвестиции – это новый завод, новое предприятие. А ведь могут быть инвестиции в сферу услуг, в культуру. И государство должно создавать условия для их развития. 

Кроме того, Тверь может и должна служить примером другим городам региона. Но при этом надо реально смотреть на вещи и понимать, что ни один город Тверской области не может конкурировать с мировыми культурными центрами. Это хорошо, что какие-то масштабные культурные события проходят именно в Твери, куда жителям области гораздо проще добраться, чем, допустим, до той же Москвы. Но разного рода проекты могут реализовываться и в районах, где тоже есть незадействованные ресурсы. Есть же замечательный пример города Мышкина, который по большому счету вообще ничего не производит, кроме разного рода культурных событий, привлекающих туристов. Мне как раз недавно привезли оттуда маленькую мышку-сувенир, которая кладется в кошелек якобы для привлечения денег. Кто-то же делает эти сувениры, которые очень хорошо расходятся, соответственно, получает зарплату, платит налоги. Но главное – таким образом создаются положительные эмоции. Почему бы кому-нибудь из наших городов не покопаться в своей истории, найти то, что будет привлекать людей.
Структура расходов на социально-культурную сферу
←Структура расходов на социально-культурную сферу

 

У нас же есть Успенский монастырь, Берново, Василево. В них проходят традиционные праздники. Но нужно не одно событие в год, а целая идеология. Нужны проекты с использованием данных объектов как магнитов. Необходимы программы развития территории, основанные на ее историко-культурном колорите.

Пока же основным инвестором здесь является само государство. Но откуда чиновнику наверху знать, куда вкладывать деньги? Как только формируется проект, как только он начинает привлекать к себе внимание, так и появляется возможность изыскивать средства.

Исполнение расходной части областного бюджета по отраслям за 2010 год


Исполнение расходной части областного бюджета по отраслям за 2010 год
 

 

Кроме того, Тверь может и должна служить примером другим городам региона. Но при этом надо реально смотреть на вещи и понимать, что ни один город Тверской области не может конкурировать с мировыми культурными центрами. Это хорошо, что какие-то масштабные культурные события проходят именно в Твери, куда жителям области гораздо проще добраться, чем, допустим, до той же Москвы. Но разного рода проекты могут реализовываться и в районах, где тоже есть незадействованные ресурсы. Есть же замечательный пример города Мышкина, который по большому счету вообще ничего не производит, кроме разного рода культурных событий, привлекающих туристов. Мне как раз недавно привезли оттуда маленькую мышку-сувенир, которая кладется в кошелек якобы для привлечения денег. Кто-то же делает эти сувениры, которые очень хорошо расходятся, соответственно, получает зарплату, платит налоги. Но главное – таким образом создаются положительные эмоции. Почему бы кому-нибудь из наших городов не покопаться в своей истории, найти то, что будет привлекать людей.

У нас же есть Успенский монастырь, Берново, Василево. В них проходят традиционные праздники. Но нужно не одно событие в год, а целая идеология. Нужны проекты с использованием данных объектов как магнитов. Необходимы программы развития территории, основанные на ее историко-культурном колорите.

Уверен, если это будет убедительно, то и администрация Тверской области поддержит начинание. Ведь в конечном итоге все это может быть дополнительным стимулом к развитию всей Тверской области.
 

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»