Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Чашка, ложка, пирожок

Рейтинг тверских кофеен

 

Современное кафе (кофейня) уже давно расширило традиционные границы места простого проведения досуга. Теперь здесь люди не просто отдыхают, но часто встречаются для проведения деловых переговоров, решения каких-то важных бизнес-проектов (требующих для облегчения общения некой неформальности).

Именно в кофейне можно вкусно и полезно позавтракать, пообедать и, наконец, успеть между делом поболтать по Skype и прогуляться по интернету. Это мы описали возможности, пожалуй, идеального для посетителей заведения, коих, к счастью, в Твери сегодня появляется все больше и больше.

Кофейни – самый выгодный в общепите бизнес. Не надо заводить серьезную кухню, нанимать поваров. С приготовлением кофе и разливанием напитков легко справятся бармены. А пирожные и салаты в тверские кофейни часто везутся аж из Москвы.

С помощью многочисленных партнеров нашего журнала, интернет-друзей, блогеров журнал «Бизнес Территория» составил рейтинг самых посещаемых кофеен города.

Но сначала несколько слов о критериях, по которым оцениваются кафе.

 

В нужное время в нужном месте

 

Хорошее место для кофейни – это решающее условие для успеха, согласитесь, даже самая замечательная кофейня в плохом месте будет пустовать. Чаще всего успешные кофейни располагаются в оживленных местах в центре города, в торговых и торгово-офисных центрах.

 

В помещении для кофейни необходимы наличие водопровода, канализации, хорошая вентиляция, желательно два зала – один для курящих и другой для некурящих посетителей.

Вот пример идеального места для кофейни – центр города, первая линия домов, первый этаж с отдельным входом, витринные окна, несколько санузлов, места для парковки перед входом и площадка для летних столиков.

 

Вадим Тарасенко:

– Я бы не сказал, что кафе – это весьма прибыльный бизнес. Для того чтобы заведение выжило, надо, чтобы его месячная выручка составляла миллион рублей. Давайте посчитаем. Это примерно 30 тысяч рублей за день. Это ж сколько чашек кофе должны выпить посетители (по 50 рублей). Шестьсот! Это нереально. Конечно, если в кафе есть собственная кухня, то и выручка выше.

Многие сегодня вводят в свое меню так называемые бизнес-ланчи, которые очень сильно не любят профессионалы. Часто приходится сталкиваться с мошенничеством, когда один и тот же чек дается нескольким посетителям: все наелись, в кассе 200 рублей. Полностью избавиться от такого воровства невозможно, его можно лишь минимизировать техническими средствами.

 

Чтоб было уютненько

 

Знаете ли вы, что, например, в США большинство кофеен напоминает по формату фаст-фуд: быстро выпил чашку кофе из одноразового стаканчика и побежал дальше, очень популярно – пить прямо на бегу из пластиковых стаканчиков.

В России же в целом и в Твери в частности кофейня – это место для отдыха и общения. В связи с этой особенностью очень важен интерьер и душа заведения. Обстановка, музыкальный фон, запах – все это создают уют и неповторимую атмосферу кофейни.

По своему формату тверские кафе в основной своей массе делятся на две категории:

– традиционная кофейня, где основа меню – кофе, чай, десерты;

– так называемый «русский формат», в меню присутствуют салаты, вторые блюда и алкоголь.

Кроме этого сегодня гость кофейни предпочитает не просто хорошо сваренный кофе, но и еще экзотические пирожные, желательно итальянской или французской рецептуры, оригинальные фруктовые десерты и красиво оформленное мороженое.

Посетители отдают предпочтение тем кафе, где меню было прописано достаточно подробно и, что примечательно, грамотно (с точки зрения орфографии русского языка).

 

Девушка, ну дайте уже меню!

 

При всем моем уважении, но сервис – слабое место практически всех заведений Твери, начиная от ресторанов и заканчивая фаст-фудами. Соответственно, подбор грамотного персонала – основная головная боль для их владельцев. Они сами подтверждают сей факт в частных беседах.

Зачастую персонал приходится обучать с нуля всеми доступными средствами кроме единственного – специализированного учреждения для подготовки подобных кадров в Твери просто не существует. Самые продвинутые владельцы приглашают московских тренеров-специалистов по обучению.

В основном в тверских кофейнях работают местные студенты. И часто именно спящий нерасторопный невнимательный персонал портит все, что есть хорошего в заведении.

Например, в кофейне «Плантатор», находящейся рядом с областной администрацией и используемой для деловых встреч, обслуживание настолько медленно, что несколько раз мне приходилось уходить, так и не дождавшись заказа. При том, что все остальное в кафе меня устраивает – и интерьер, и ассортимент, и цены.

К счастью, сегодня ситуация несколько меняется. В кофейнях все чаще вас встречают приветливой улыбкой, могут грамотно порекомендовать заказ, осведомиться о том, понравилось ли вам блюдо.

 

Вадим Тарасенко:

– Где взять, допустим, хорошего повара? По большому счету молодежь сегодня не очень хочет работать. Приглашать из Москвы? Согласитесь, уровень тверских и московских зарплат – несопоставим. Воспитываем, обучаем сами.

 

Прочие приятные мелочи

 

Как ни странно, но современный посетитель кофейни, которого уже сложно удивить какими-то кулинарными изысками (плюсом идут разве что цены на них), обращает внимание на всевозможные мелочи, которые в совокупности становятся мощным заманителем именно в конкретное кафе.

Под такими мелочами подразумевается не только наличие свободного доступа к Wi-Fi, но и наличие рядом со столиком розетки для подключения ноутбука (их нет, например, в популярнейшем тверском кафе «Таун»). Хочется, чтобы фоном шла ненавязчивая (то есть не орущая на весь квартал) качественная музыка (то есть не русская попса). Приятно, когда официант неожиданно приносит какой-нибудь сладкий презент от шеф-повара. Не лишним будут и дисконтные карты для постоянных посетителей, что серьезно стимулирует посещение одного конкретного заведения.

 

Вадим Тарасенко:

– Я бы сравнил любое заведение с человеческим организмом: если есть все органы, функционирующие нормально, он полноценен. И, конечно же, у кафе, ресторана, кофейни должна быть душа. Есть куча мест, где все обставлено золотыми унитазами, но туда никто не ходит.

Вот та приятная атмосфера, на которую и приходят посетители, создается персоналом. Когда я открыл первое кафе «Счастье» на Комсомольском проспекте, первые полгода у нас был штраф за то, что уходящим посетителям не желали счастья. Таким образом, удалось добиться от персонала приветливости. Я сам лично следил за оформлением интерьера. Сам слежу за музыкальными подборками. У нас есть правило: сделать все, чтобы посетитель не ушел недовольным. Вам задержали заказ, будет какой-то приятный сладкий подарок. Не понравилось блюдо, вернем деньги.

Откройте наше меню, на первой странице мой мобильный номер телефона. Если кого-то что-то не устроило в нашем кафе, пожалуйста, звоните, пишите смс, я приму меры.

 

Пятерка лучших кофеен города

 

1. «Таун» (лидерство неоспоримо, достоинства можно перечислять долго и отдельной строкой). Недаром именно это заведение предпочитают посещать крупные бизнесмены, чиновники, редакторы тверских СМИ).

2. «Счастье» (местная сеть кофеен. Удачным оказалось месторасположение – рядом с городской Думой, которая там теперь дружно обедает, и напротив железнодорожного вокзала, где кроме «Макдональдса» больше ничего и нет. А также на Комсомольском проспекте, где тоже маловато мест проведения культурного досуга. Из прочих достоинств – оригинальный дизайн и, можно сказать, элитная музыка).

3. «Параллели» (напротив ТвГУ, на улице Желябова. Местоположение определяет посетителей – студенты, преподаватели. Часто можно встретить ректора ТвГУ Андрея Белоцерковского с семьей, угощающихся блинчиками. Летом здесь хорошая открытая терраса.)

4. «Мон-Кафе» (хорошая кухня, оригинальные сладости).

5. «Кофеин» (изюминка – вкусный капуччино).

6. «Арабика» (возможность приятного уединения).

7. «Амели» (проспект Чайковского, недалеко от филологического факультета. Название любимого фильма привлекает романтичных барышень, оригинальный дизайн).

 

P.S. В опросе, проводимом среди пользователей ЖЖ, были названы и две, на их взгляд, худшие кофейни – «Эспрессо» на пл. Капошвара и «Мокко» у библиотеки им. Горького. К нашему удивлению, вообще не было упомянуто (ни с положительной, ни с отрицательной оценкой) кафе «Плантатор» на ул. Володарского.

 

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»