Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Бензин или газ?

Законы рынка в России по-прежнему не действуют 

 

 

  Интенсивное развитие   газомоторной отрасли, связанное с увеличением количества машин, оснащенных так называемыми газовыми двигателями, сегодня наблюдается в большинстве стран мира.

 

Мировой парк автомобилей на природном газе за последние годы  увеличился в 12 раз. Когда-то  изолированные национальные рынки сформировались в единый глобальный газомоторный рынок, в рейтинге которого Россия занимает малопочетное 26-е место, значительно уступая таким странам, как Китай, Иран, Индия и даже Бразилия.

Во втором десятилетии XXI  века эксперты прогнозируют дальнейшее  развитие мирового газомоторного рынка, которое, скорее всего, будет происходить без участия Россия. Для тех,  для кого проблемы, связанные с заправкой своего автомобиля,  все еще не актуальны, (а таких людей в России с каждым годом становится все меньше), поясним, что существуют две разновидности газовых двигателей: пропановые (пропан-бутан, попутный газ, выделяемый при переработке нефти) и метановые (метан - газ,  добываемый из угольных пластов). Их заправка обходится  намного дешевле бензина:  пропан - 12 руб.,  метан - 9 рублей. 

Экономия топлива - колоссальная, не случайно, что многие тверские владельцы «Газелей» легковых карбюраторных автомобилей поспешили переделать свои двигатели «под метан».  Кстати сказать, переделка эта обошлась им в сумму, превышающую  60 тыс. рублей. Стремясь к экономии, на «метановые» двигатели перешел весь общественный транспорт Конаковского района, да и многие тверские «маршрутки» предпочитают сегодня именно это газовое топливо. Массовый переход отечественных автомобилей на метан, который по праву считается экологически чистым видом топлива, должен способствовать  созданию  в России новой индустриальной отрасли по добыче угольного метана, что  в значительной степени сократит аварийную ситуацию на угольных шахтах.

 Но все эти благие пожелания российского правительства, сформулированные Газпромом в своей «Целевой комплексной программе развития газозаправочной сети и парка техники,  работающей на природном газе, на 2007 - 2015 годы»,  скорее всего, так и останутся «протоколом о намерениях».   Почему? Ответ на этот вопрос красноречиво иллюстрирует ситуация, которая сложилась с метановыми газозаправочными станциями на территории  северо-западного региона России.

Из 19  таких станций сейчас осталось только четыре, одна из них - в Твери. А произошло это потому, что их новый собственник - корпорация «Газпромнефть»,  судя по всему, никак не заинтересована в развитии рынка газомоторного топлива. Иначе чем объяснить тот факт, что за полгода, которые прошли с момента ее приобретения сети заправок северо-западного региона,  корпорация даже не приобрела лицензии на этот вид деятельности? И единственная метановая заправка в Твери, где ежедневно заправлялись более 250 единиц автотранспорта, по этой искусственно созданной причине скоро должна прекратить свое существование.

Тем временем, по данным Росстата,  в первые  же дни Нового года  бензин подорожал на 1%.  Увеличение цен было зафиксировано в 69 центрах субъектов РФ,  и на сегодняшний день  стоимость литра бензина марки Аи-92 составила в среднем 23 руб. 63 коп., Аи-95 - 25 руб. 52 коп.,  дизтоплива - 24 руб. 10 коп. Как считают эксперты,  цена Аи-95 в этом году может вырасти до 27 - 28 рублей. И пусть на сегодняшний день процент автомобилей, работающих на метане, невелик, но в перспективе в процесс «метанизации» будут втянуты дизельные автомобили средней и большой мощности.  Появление в сельской местности передвижных автомобильных заправщиков газа (ПАГЗ) для заправки сельскохозяйственной техники позволит удешевить себестоимость продукции,  выпускаемой  агропромышленным комплексом, потому как метан в два  раза дешевле дизельного топлива.

   Допустить  такого развития событий те, кто крепко подсел на «бензиновую иглу» и качает с нее немалые деньги, конечно,  не хотят.

- Закрытие в Твери единственной метановой заправки, прежде всего  ударит по карману тех владельцев машин, которые уже переделали двигатели своих  автомобилей, - считает   директор по экономике и развитию  тверского профсоюза предпринимателей «Солидарность» Михаил Богданов.

- В ближней и среднесрочной перспективе ударит и по карманам жителей Твери и Конаковского района, потому что повлечет очередное удорожание проезда в общественном транспорте и на маршрутных такси. Впереди маячит еще одна реальная угроза - подорожание хлеба, потому что в нашем городе порядка двухсот машин с метановыми двигателями как раз и специализируются на доставке в магазины хлебобулочной продукции. А  транспортные расходы,  как известно, одна из составляющих механизма ценообразования любого продукта. Мы уже поставили в известность о той критической ситуации, которая может сложиться после закрытия в Твери метановой АЗКС,   руководителя департамента  промышленного производства, торговли и услуг Тверской области Андрея  Суязова, который подключил к решению этой проблемы сенатора от нашего региона Владимира Савина. Хочется верить, что региональная и федеральная власти не допустят самого худшего сценария   развития событий.

 

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»