Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Продать слона

Здравствуйте, дорогие читатели!

 Январь 2011 года, пожалуй, явился для только-только нарождающегося российского среднего класса месяцем испытаний. Начало месяца ознаменовал рост цен на все и вся. Лично я, например, была ошарашена, когда, взвесив килограмма три картошки в супермаркете, отличающимся недорогими ценами, услышала, что стоит это 120 рублей. Грешным делом подумала, что продавец ошиблась, посчитала мне какие-нибудь мандарины. Нет, оказалось, что,  действительно,  картошка,   которую я давно не покупала, сильно вздорожала.

Подорожало дизельное топливо - теперь оно стоит почти как 95-й бензин. А ведь помимо дорогих джипов дизелем заправляют грузовики, автобусы и т.п. Традиционно выросли тарифы на газ, электроэнергию, ЖКХ. Кроме того, увеличились налоги: единый социальный налог скакнул сразу в два с половиной раза, заговорили о повышении НДС.

Замминистра финансов Сергей Шаталов в начале января сказал журналистам, что амбициозные проекты российских властей требуют увеличения налоговой нагрузки. Такова цена реформы милиции, модернизации армии и чемпионата мира по футболу.
Несмотря на потрясения, вызванные финансовым кризисом, вслед за Олимпиадой в Сочи, саммитом АТЭС и Сколково Правительство РФ планирует новые масштабные по затратам проекты; дополнительная нагрузка на бюджет и накануне выборов 2011-2012 гг.
- Мы считаем, что расходы и так уже чрезмерны. Если тем не менее политические решения будут приняты,   мы неизбежно встанем перед вопросом, какие повышать налоги. В этом случае для того, чтобы не сдерживать экономический рост, с нашей точки зрения, разумнее повышать косвенные налоги - НДС, акцизы. По этому пути пошли многие страны. На мой взгляд,  это была бы разумная траектория, - сказал в интервью агентству «Рейтер» Сергей Шаталов.

Ставка НДС в России составляет 18% и является вторым источником пополнения казны после нефти и газа, принося порядка 30% доходов в федеральный бюджет.

Все как бы говорит малому и среднему российскому бизнесу: выкачай, сколько возможно из своей лавочки, и вали за границу. В той же Чехии ты сможешь открыть небольшой магазинчик, который с большой долей вероятности будет возможно передать по наследству детям и внукам. У нас о том, будешь ли ты владеть своим кафе или магазинчиком через год, лучше не задумываться. Родное правительство что-нибудь придумает, чтобы жизнь медом не казалась.

Один известный тверской предприниматель, «звезда 90-х», как уехал в Чехию, так и занимается там бизнесом гораздо более мелкого, чем был здесь, уровня. Но счастлив…

Я пишу свою редакторскую колонку сразу после страшного теракта в Домодедово. Он тоже был направлен в основном против среднего класса, тех,  кто довольные и загорелые прилетали в этот момент из теплых стран (только что приземлился рейс из Хургады). Опасности полета были позади, люди уже отзвонились родным: «Сейчас чемодан получу - и домой». И тут - этот ужас.

А буквально спустя несколько дней накрылась и Хургада. Отрада российского «среднего класса», место, где можно снять стресс от нашей бесконечной зимы и неустроенности, курорты Египта и Туниса оказались под волной народных волнений. Причина этих волнений то, что у нас проходит вроде бы незамеченным - повышение цен на продукты, в первую очередь на хлеб. Александрия - житница античного мира, и о хлебе насущном там по-прежнему думают больше, чем в странах, уверенно перешедших в постиндустриальный мир.

Сначала кризис (который у нас с легкой руки программы «Время» считают закончившимся,   ударил по Тунису. Президент этой считавшейся одной из самых благополучных в Северной Африке стран бежал, прихватив казенные деньги. Затем волнения перекинулись на Египет, и престарелый президент Хосни Мубарак,  тридцать лет правивший этой страной и вроде бы поддерживающий Египет в относительной стабильности, оказался бессилен что-то с этим сделать.

Самое интересное, что и Тунисе, и в Египте только недавно прошли выборы, на которых за эти самые режимы, которые теперь свергаются, проголосовало подавляющее большинство населения. Там фактически отсутствовала оппозиция, и население было вроде как довольно - год от года увеличивалось благосостояние, развивался туризм, приезжали русские туристы, дававшие «бакшиш».

Оказалось, однако, что во «всероссийской здравнице» есть масса внутренних проблем, которые незаметны из отелей «олл инклюзив».
Русские туристы не верят в революции, они по-прежнему хотят ехать в Тунис и Египет.

Россия вообще с большим недоверием относится к разного рода мятежам. Уж больно хочется пожить в стабильности: тем более что впервые за целый век у достаточно широкого круга людей появился доступ к «элементам сладкой жизни». Улучшить жилищные условия, купить новый красивый автомобиль, не особо задумываясь, покупать новую одежду… У нас же этого никогда не было. Но надолго ли эта тишина и спокойствие?
Для того чтобы была общественная стабильность, общество должно видеть перспективу. Может быть, главным элементом брежневской стабильности было как раз ожидание коммунизма к 1980 году. Неприятности начались, когда коммунизм не наступил…

В этом номере мы достаточно много говорим о перспективах Тверской области. Если не ставить больших прекрасных целей, «слона не продашь»
Это цитата из анекдота,   рассказанного губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным на обсуждении Концепции стратегии развития региона до 2025 года:
- Встречаются два приятеля.
Один хвастается: «Купил слона! Так здорово! Он теплый такой, дом согревает, с детьми играет, огород поливает!»
Второй приятель: «Продай слона!»
Первый: «Нет! Слон такой хороший! На хоботе у него можно покачаться,   в жаркий день он фонтаном работает! Нет, не продам слона!»
В конце концов второй уговорил продать ему слона. Встречаются на следующий день.
Второй приятель: «Слушай, твой слон мне всю мебель переломал, кучу сделал, детей напугал!»
Первый: «Нууу, с таким настроением ты слона не продашь!»

Собственно, весь наш журнал о том, как «продать слона». Даже в таких стесненных обстоятельствах.

 

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»