Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

По тверским автосалонам в поисках мечты

В преддверии осенне-зимнего сезона мы объехали тверские автосалоны в поисках идеальной машины для города. В каждом магазине мы находили те, что западало в душу. Но были и «подводные камни», на которые обязательно следует обратить внимание тем, кто первый раз покупает новую машину. Или в первый раз покупает машину у цивилизованного дилера. 

Долгое время в Твери дилерские центры не открывались, считалось, что наши земляки запросто доедут до Москвы, собираясь покупать такую дорогую вещь, как машина. Но когда в город пришли первые дилеры – с более или менее европейского вида салонами, они были поражены. Машины уходят влет, причем цены порой выше московских на сотни тысяч рублей (не у официальных, а у так называемых «серых» дилеров»).

– У вас в Твери нефтяные прииски или алмазные копи? – спрашивают тверских продавцов автомобилей коллеги из других городов, где продажи идут менее успешно.

Скорее всего, разгадка феномена кроется на стыке экономики и географии. Даже Москва еще не достигла насыщенности автомобилями на душу населения, характерной для западного мира. А уж Тверь – тем более. Но до Твери, ближайшего к столице областного центра, уже докатились московские подходы к жизни, и до многих – московские доходы.

Поэтому сегодня машины в Твери покупают те, кто еще пару лет назад и не задумывался о том, чтобы сесть за руль. Все больше за рулем появляется женщин, причем разных возрастов. Съездить в гипермаркет за покупками на неделю, отвезти семью в загородный дом – все это надо успеть (помимо того, что наши женщины, даже жены состоятельных мужей, как правило, работают).

Чтобы помочь читателю сориентироваться в мире тверских автосалонов, мы решили делать тематические обзоры. Сегодня мы ищем идеальный городской автомобиль в средней ценовой нише – порядка 600 тыс. рублей.

Наши подходы субъективны. В каждом салоне мы находим себе «любимца» и узнаем все о том, как его купить.

Вот наши критерии.

Мы оцениваем автосалоны по уровню комфорта для покупателя. Сейчас, как и во всем цивилизованном мире, большинство автосалонов вынесены за город, или в промзоны (такой парадокс, как автосалон ВОСК в историческом здании в центре, остается единичным случаем). Помимо всего прочего, в центр запрещен въезд гигантским автовозам, которые привозят новые машины от производителя.

Если вы едите на машине, важно, удобно ли вам доехать, внятно ли указана дорога к автосалону, есть ли нормальная парковка для клиентов. Если на общественном транспорте или такси, надо узнать –  ходит ли в автосалон общественный транспорт, организована ли доставка клиентов на специальном такси и автобусе, чтобы не тратиться на практически загородную поездку с негарантированным результатом.

Важно, насколько удобен шоу-рум данного салона, а также – насколько расторопны менеджеры, смогли ли они ответить на все наши вопросы, подошли ли первыми, или нам пришлось долго махать руками, чтобы на нас обратили внимание?

Наконец, есть в автосалоне нужные вам автомобили в наличие? И если ждать авто приглянувшейся модели, комплектации, цвета – то сколько может продлиться ожидание?

Дорого ли обойдется эксплуатация автомобиля? Например, сколько будет стоить ТО, и быстро ли привозят детали, нуждающиеся в замене? (Плюс отзывы счастливых и не очень владельцев о качестве сервиса).

Кроме того, мы сравним цены на марки машин, о которых пишем, с аналогичными ценами у московских дилеров. И, наконец, выясним, где же лучше покупать машину – в Твери или в Москве – с цифрами и фактами в руках.

Первыми мы посетили салоны компании «АвтоПремиум». Здесь продают автомобили «Нисан» и «Форд».

В «Нисане» в нашу ценовую и вкусовую нишу попадают стильная «MIKRA», семейные «NOTE» и «TIDA». Их мы и едем смотреть.

Что приятно, до «АвтоПремиума», расположенного в новой развивающейся торгово-промышленной зоне «Боровлево», можно добраться на бесплатном такси. Для пока безлошадного покупателя это очень удобно. Да и для того, кто сдал свою машину на ТО, тоже хорошо.

«Нисан» находится в просторном двухэтажном здании. На первом этаже – шоу-рум, а также сервисный центр, на втором – кафе и служебные помещения.

«TIDA» в наличие оказалась: жемчужно-голубого цвета, сразу располагающая к себе машинка. Просторный и функциональный салон (самый просторный в этом классе), передние и задние стеклоподъемники с электроприводом, климат– и круиз-контроль, передние сиденья с подогревом, регулировка водительского сиденья по высоте, складывающиеся и сдвигающиеся задние сиденья, оптимальный объем багажного отделения, система открытия/закрытия дверей и запуска  двигателя без ключа (чип-ключ) и многое другое. Цены – от 545 тыс. (двигатель 1,6, механика, седан) до 648 тыс. (двигатель 1,6, автомат, хэчбэк).

«МIKRA» в момент нашего посещения автосалона в продаже отсутствовала. По словам менеджеров салона, их привозят немного, потому что это именно имиджевая модель, а большинству покупателей надо машину не для того, чтобы индивидуальность подчеркивать, а просто, чтобы ездить. Тверской покупатель предпочитает черные седаны, а не красненькие забавные машинки. Впрочем, «Микру» можно заказать. А в сентябре ожидались новые поставки. Цена малышки (которая, впрочем, является довольно мощным автомобилем, с хорошей подвеской, и к тому же славится своей очень надежной автоматической коробкой передач) – от 449 тыс. (трехдверная «механика, двигатель 1,2) до 596 тыс. (автомат, пятидверная, двигатель 1,4).

«NOTE»  в салоне стоял – бежево-золотистый. Я не очень понимаю эту машину, равно как и  Citroen C3 Pikasso. Не могу понять этот оттопыренный, пардон за выражение, зад. Но соглашусь, что порой эта особенность строения довольно функциональна: например, когда надо положить в багажник какой-нибудь крупногабаритный груз. Цены – от 519 тысяч (двигатель 1,4, механика) до 696 тыс. (двигатель 1, 6, автомат).

Но если честно, лично я считаю, что городские автомобили – «конек» не Nissan, а Ford. В салоне «Форд», стоящем рядом, я наметила три модели. Универсальный Fokus, симпатяга Fusion, стильная Fiesta.

«Форд Фокус», в зависимости от желания владельца, может быть и «женским» автомобилем, и «мужским». И даже казаться и большим, и маленьким. Прошли те времена, когда Генри Форд говорил, что «вы можете выбрать автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным». Уникальность предложения «Форда» в том, что можно собрать «свою» комплектацию: если для вас принципиальны 20-30 тысяч, которые придется переплатить за ненужную вам опцию, от нее можно будет отказаться. Например, зачем вам подстаканники на задних дверцах, если вы ездите исключительно один? И т.д. Ждать собранную по вашему заказу машину надо 45 дней. Цены на «Форд Фокус» от 556 тыс. рублей (трехдверный хэчбэк, механика, двигатель 1,6) до 677 тыс. рублей (пятидверный хэчбэк, двигатель 2,0, автомат). Собираются «Фокусы» во Всеволжске под Санкт-Петербургом.

 «Форд Фьюжн» – машина высокая и вместительная. Она хороша и на дачу ездить, и по городским колдобинам. И собирается он в Испании, что тоже для многих немаловажно. Заднее сиденье у него, как и у большинства хэчбэков, складывается, и получается такой мини-грузовичок – картошку из деревни привезти, или еще что. Стоимость от 490 тыс. (механика, двигатель 1,4) до 620 тыс. (автомат, двигатель 1,6).

Обновленная «Фиеста» теперь тоже может считаться имиджевым автомобилем. По своим динамичным очертаниям она стала чем-то похожа на «Пежо 308».  Но стоит, пожалуй, подороже – от 565 тыс. (трехдверный хэчбэк, двигатель 1,4, механика) до 634 тыс. (пятидверный хэчбэк, двигатель 1,4, автомат).

Кстати, центр «Пежо» «АвтоПремиум» строит рядом. Ориентировочно, официальный дилерский центр «Пежо» начнет работать в январе-феврале 2011 года.

Что радует, мы посмотрели цены на сайтах московских официальных дилеров и «Нисана» и «Форда» – они идентичны. Машину смело можно покупать тут. Кстати, по словам менеджеров, к ним часто приезжают покупатели из Москвы, а также из других регионов. Например, захотел как-то один человек с дальнего Востока «Нисан Мурано» с салоном из белой кожи, посмотрел по сайтам официальных дилеров, а такой оказался только в Твери. Приехал, купил.

Что касается ТО, то  у «фордиков» в Твери оно будет стоить даже меньше, чем в Москве – «Форд» разбил Россию на зоны, и за пределы «зональных цен» выходить нельзя, их можно делать только меньше. Комплектующие и запчасти есть на складе, а то, что ломается редко, да метко, ждать придется дней 10, не больше.

Вообще, при ТО во всех автосалонах, у всех мастеров есть свои маленькие хитрости. Например, мастер-приемщик на первом ТО предлагает свечи поменять (на втором они меняются штатно), или еще какую-нибудь лишнюю опцию. Бывает и такая «засада», как 0-е ТО – через первую тысячу километров. Оно тоже стоит денег, хотя, собственно, что с машиной может случиться за это время? Стоимость владения машиной порой может быть такой, что когда человек начинает считать, он понимает, что мог бы купить машину классом выше, и в обслуживании дешевле.

Мы продолжим свое путешествие по автосалонам Твери в качестве анонимных покупателей  в следующем номере. Расскажем о том, как в салоне «АвтоГрад» компании «Тверь-Авто» мы встретили и полюбили самый стильный автомобиль из имеющихся в продаже FIAT 500. О том, как нам предлагали путевку в Египет за покупку прямо сейчас HYUNDAI j20, и почему мы отказались. Как выяснилось, что «Рено Клио» нам так и не дождаться. А также – «Ситроены», «Опель Корса» и «Опель Астра», «Шкода Фабия» и «Фольксваген Поло». И почему нам не продали «Фольксваген Жук». Читайте в следующей «БТ».

 

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»