Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Бизнес у обочины

Через Тверскую область проходят две федеральные трассы. «Россия» – Москва-Санкт-Петербург, и «Балтия» – Москва-Рига. Так исторически сложилось, что именно наш регион является транзитным как на пути с востока на запад, так и на пути с севера на юг. В ближайшее время на нашей территории развернется строительство платного скоростного автобана «Москва-Санкт-Петербург», которое еще больше приблизит наш регион к Европе, где платные автодороги уже построены и стали частью региональной инфраструктуры.

А пока хотелось бы сделать небольшой обзор того, как сейчас используется в Тверской области этот «природный ресурс» – крупные автодороги.
…Уже сегодня окрестности трассы М10 напоминают выжженную землю. При нынешней интенсивности движения жить рядом с ней тяжело, а выращивать сельхозпродукцию – опасно для жизни. И те, кто могут, уезжают, продавая свои дома и участки. По идее считается, что покупать эти дома и участки должны под придорожные кафе, мотели, магазины, автосервисы, мини-рынки. Пока это явление, массовое в Московской области, с трудом перешагнуло границы Спас-Заулка.
В Тверской области преобладает стихийная придорожная торговля. Конечно, не в тех объемах, что, например, в городе Елец Липецкой области, где 10 километров едешь как по огромному восточному базару, где торгуют всем – от телевизоров до поросят. Но и в Тверской области есть свои придорожные товары, которые знают люди, часто путешествующие по трассе М10. В Завидово торгуют кормушками для птиц, скворечниками, игрушками и унтами, в Безбородово и Мокшино – всем, что выросло в лесу и на огородах, а также рыбой. Рыба эта выловлена отнюдь не в Московском море, закопчена в выхлопных газах и отнюдь недешева. Но как аппетитно выглядит она из окна автомобиля!
За городом Вышний Волочек начинается бойкая торговля игрушками и полотенцами. Полотенца вышневолоцкие, их качество известно. А игрушки – со всей России и из Китая. Странно смотрятся они в дождливую ночь, озаряемые светом фар большегрузных фур. Но папы-дальнобойщики не проезжают мимо. При виде этих игрушек им вспоминается растущий где-то без отца малыш, суровое сердце сжимается… и в кабине фуры оказывается какой-нибудь розовый заяц в человеческий рост.
Затем игрушки уступают место самоварам. Самовары, стоящие вдоль дороги, как продаются сами по себе, так и символизируют возможность выпить чаю с пирожками.
«Пирожковой деревней» уже прозвана в народе деревня Крестцы в Новгородской области, недалеко от границы с Тверской. Там самоварно-пирожковые прилавки тянутся на километры, и пирожки настолько вкусны, что знающие люди (те же дальнобойщики), закупают их впрок, на всю дорогу.
В Крестцах, кстати, некоторое время назад торговцев пытались прогнать от трассы. Но за них вступились политики, понимающие важность развития народной инициативы. В частности, депутат Государственной Думы Владимир Васильев, руководитель тверского регионального отделения партии «Единая Россия», не только поддержал «малых предпринимателей» из Крестцов. Он пообещал всем жителям придорожных сел в Тверской области свою поддержку и защиту, если они решатся заняться такой придорожной деятельностью. Торговать плодами своего труда – будь то картошка, выращенная на огороде, или пирожки – всегда было лучшим спасением от кризиса.
Мало того, Владимир Васильев даже обеспечил очень дешевой семенной картошкой жителей нескольких придорожных деревень, и когда-нибудь мы обязательно расскажем, что из этого вышло. Но сейчас вернемся на трассу.
…Придорожные кафе, открытые малыми предпринимателями (чаще всего – не уроженцами Тверской области, а приезжими с юга России или из солнечной Армении) отличаются названиями. «Сытый папа», «Дальнобойщик»… В деревне Голениха Калининского района в последние года два-три уже на нескольких избах появились самодельные вывески вроде «Борщи Кубани» или «Котлеты по-киевски». Среди дальнобойщиков много ценителей настоящей домашней кухни, которые доверяют не общепиту, не стандартизированным сетям кафе, а именно таким самодельным вывескам.
Кстати, в одном из этих кафе обратила на себя внимание вывеска – «Сотрудников Калининского РОВД не кормим». Едоки-халявщики из силовых структур и проверяющих инстанций – подлинная напасть для придорожных малых предпринимателей. Они ведь не только сами бесплатно поедят. Они велят шашлыка с собой завернуть – на всех коллег, что остались на работе. Поэтому вывеска поистине смелая.
Но надеемся, стремление большинства предпринимателей – это все-таки перешагнуть стадию «жарить шашлык у обочины». Вдоль трассы появляются целые комплексы отдыха. Одни рассчитаны именно на дальнобойщиков, другие – на тех, кто путешествует на легковой машине с семьей. В комплексе отдыха «Скорость» за Вышним Волочком, а также в комплексе отдыха «Дубрава» в Миронежье есть даже мини-зоопарки.
Качество еды в придорожных заведениях разное. Лично я стараюсь не проезжать мимо «Кнакера» – европейского уровня супермаркета, бистро и ресторана на повороте к УПДК «Завидово». И привожу пирожки оттуда коллегам по работе. Но простому вкусу дальнобойщиков ближе кафе «Регион 69» (12 километров в сторону Питера от Твери). Или кафе «Белый лебедь» рядом с Торжком.
…Ильф и Петров, в своей книге «Одноэтажная Америка», написанной по впечатлениям от поездки с Восточного на Западное побережье США в начале 30-х годов прошлого века, писали, что больше всего их удручала в Штатах стандартизация. Посреди пустынной дороги где-нибудь в необъятных прериях уже тогда стояли типовые заправки, где точно такая же девушка в точно такой же униформе продавала вам точно такой же хот-дог, что и на выезде из Нью-Йорка. И это – следующий уровень развития нашего придорожного сервиса.
В конце октября минувшего года Правительством РФ были утверждены требования к обеспеченности дорог общего пользования (федерального, регионального и местного значения) различными объектами сервиса. При этом на всех объектах должен быть определенный перечень сервисных услуг. Так, останавливаясь в кемпинге, проезжающие могут рассчитывать на палатки для проживания, автостоянку, пункт общественного питания, туалет и душ. В мотеле к этому перечню добавляется прачечная и средства связи.
Согласно постановлению, расстояние между ближайшими АЗС на автомагистралях и федеральных трассах не должно превышать 100 километров. На региональных дорогах допускается расстояние в 150 километров, на дорогах местного значения, которые зачастую не имеют асфальтового покрытия, расстояние между ближайшими заправками может быть до 300 километров.
Нормативы по обеспеченности мотелями и кемпингами, пунктами питания и площадками для остановок разрабатывались, исходя из требований к организации труда и отдыха водителей. Так, на скоростных автомагистралях гостиницы должны располагаться не более чем через каждые 250 километров, кафе или столовые – через 100 километров, площадки для отдыха – через 50. Причем если дорога имеет 4 полосы движения, площадки для отдыха должны располагаться по обе стороны дороги.
Возможность отдохнуть для водителя – порой вопрос жизни и смерти. Если в западных странах в кабинах автобусов и грузовиков стоят тахографы, фиксирующие, сколько длился т.н. «технический отстой» транспортного средства, не нарушал ли водитель график сна, то у нас даже в сравнительно цивилизованном регионе между Москвой и Петербургом до недавнего времени дальнобойщикам отдыхать было опасно. А еще всем едущим по дороге гражданам катастрофически негде было сходить в туалет.
Цивилизованные бензозаправки, появившись в Тверской области на федеральных трассах, стали своего рода «культурным прорывом». Там не только есть туалет. Там есть вкусный кофе, свежие булочки, супермаркет с разного рода яркими занятными товарами, какие не купишь в нашей деревне. Заправки стали настоящими «очагами цивилизации» в сельской местности. Здесь косят газоны, вывешивают флаги. Сюда устраиваются работать молодые люди, которые иначе ездили бы на заработки в ближайший город.
Заправившись бензином, положить деньги на телефон, снять деньги с карточки в банкомате, и, выпив кофе, пролистать свежую газету… Может быть, такой отдых в пути предпочтут многие – даже если он «лишен самобытности и оригинальности», свойственной стихийным придорожным шашлычным а-ля 90-е.
…Печально только, что все, о чем мы говорили, касается пока в основном только главной трассы страны – М10, Москва – Санкт-Петербург. На трассе «Балтия» есть несколько хороших ресторанов и строятся новые заправки – но этот процесс интенсифицировался лишь в прошлом году, когда по ней хоть как-то можно стало ездить дальше Ржева.
А региональные трассы, такие, как Старицкое шоссе, дорога Торжок-Осташков и далее на Пено и Волговерховье, Бежецкое шоссе и т.д. фактически лишены не только мест, где можно перекусить и отдохнуть, но даже приличных заправок. Лишь устаревшие морально и физически бензоколонки «Тверьнефтепродукта» пугают заехавших к нам на своих шикарных иномарках московских туристов. А простые тверские водители, постоянно ездящие по этим дорогам, снова забывают про удобные теплые туалеты и без стыда справляют нужду прямо у обочины.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»