Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Volkswagen Touareg: Опыты на людях

Представители "Фольксвагена" очень не любят, когда "Туарег" называют "паркетником". Они считают, что наделили свое детище множеством талантов. В том числе и по части внедорожных качеств.

Если вы придете к дилеру «Фольксвагена» и назовете «Туарег» «паркетником», продавца это заденет за живое. Он тут же возразит, что у машины и понижающая передача, и блокировки имеются. И вообще: «Лазит он - будь здоров!»
В это трудно поверить - выглядит-то автомобиль действительно «паркетником». Но продавцу верить можно. По совокупности ездовых и внедорожных качеств «Туарег» представляется золотой серединой между «паркетником» и настоящим джипом.

Прайс-лист
Самая доступная модификация - R5 TDI с 2,5-литровым 5-цилиндровым турбодизелем в 174 силы. С ручной 6-ступенчатой (!) коробкой она стоит от $47 288, с автоматической - от $49 971. Несколько дороже бензиновая V6 c 3,2-литровой 220-сильной «шестеркой». В базовой комплектации за нее просят от $54 308 с «механикой» и от $56 445 с «автоматом». Машина с престижным бензиновым V8 объемом 4,2 л и мощностью 310 л.с. оснащается только «автоматом» и обходится намного дороже - от $77 095. Правда, и комплектация у нее изначально богаче.
Наконец, топ-версия. Как минимум $91 330 придется отдать за V10 TDI с автоматической коробкой и 10-цилиндровым 5-литровым… турбодизелем мощностью 313 сил. Понятно, что дизель с такими характеристиками должен быть просто чумовым. И действительно, он самый тяговитый, самый скоростной и самый динамичный из всех моторов. Но цена! Даже если комплектацию бензиновой версии V8 приравнять к V10 TDI, последняя все равно окажется примерно на $5600 дороже. Чтобы дизель (каким бы хорошим он ни был) стоил дороже самого престижного бензинового мотора - такого у нас не понимают.
Система составления комплектации «Туарега» позволяет выбирать оснащение по своему усмотрению. И хотя на первый взгляд в базовой комплектации есть почти все необходимое, список допоборудования содержит великое множество приятных и полезных вещей. По статистике, покупатели версии V6 заказывают опций в среднем на $10 000-15 000, а V8 - на $7000-12 000.
Цены на аналогично оснащенные, с эквивалентными моторами «Мерседес» М-класса и БМВ-Х5 выглядят чуть дороже. Только не в долларах, а в... евро.
Для знакомства мы выбрали модификацию V8. Не потому, что она - самая оптимальная. Версия V6 в равной комплектации обходится на $13 000 дешевле. Учитывая, что 6-цилиндрового двигателя «Туарегу» в большинстве ситуаций хватает, переплачивать такую сумму только за два лишних цилиндра и дополнительные 90 сил согласится не каждый. Просто с 6-цилиндровым «Туарегом» на пружинной подвеске мы уже встречались (пневматическую для V6 дилеры заказывают редко). Поэтому нам хотелось опробовать в деле самый престижный бензиновый мотор и «пневматику». Экземпляр, который вы видите, оснащен массой заказного оборудования и предлагается за $89 000.

За рулем
Как метко подметил один знакомый мотогонщик: «А сиденья-то здесь квадратные». И в самом деле - плоские и квадратные, словно подушки от модного в советские времена дивана «софа». Только по-немецки жесткие. И хотя длительная поездка не выявила никаких неудобств от такой «квадратности», ощущения того, что кресло сделано по твоей фигуре, как в БМВ-Х5, нет.
Зато какое здесь количество и какие огромные диапазоны регулировок руля и сиденья. За доплату можно получить электропривод регулировки рулевой колонки и высоты ремней безопасности, а также память на три настройки кресла, руля, зеркал и ремней ($964). В память для каждого из трех водителей заносится даже реверсное положение правого зеркала, которое при включении заднего хода автоматически настраивается на заднее колесо. А вызов памяти настроек можно запрограммировать с брелока ключа. Но и это не все.
В опции «память» руль и кресло автоматически разъезжаются в разные стороны для пущего удобства входа-выхода, когда вы выключаете двигатель…
Очень удобен руль с вынесенными на него кнопками управления круиз-контролем, магнитолой и маршрутным компьютером. А вот саму баранку я бы заменил, оставив вместо заказного деревянного обода (холодного и скользкого) стандартный для V8 кожаный. И возможно, доплатил бы за обогрев руля $157. Это будет дешевле и полезнее «деревяшки» ($321).
Все настройки - от радиоприемника до жесткости подвески - в «Туареге» выполняются традиционными кнопками и регуляторами. Поначалу их количество обескураживает. Но, уверяю вас, освоиться с множеством кнопок гораздо проще, чем с одним джойстиком «Ай-Драйва». Если бы еще кнопки на центральной консоли были различимы на ощупь. Но нет, «лысая» консоль - традиция концерна «Фольксваген».

Безопасность
Независимым краш-тестам по методике «ЕвроNCAP» «Туарег» еще не подвергался. И о его безопасности можно судить лишь косвенно - по наличию в базовой комплектации шести надувных подушек, регулируемых по высоте ремней безопасности на задних сиденьях и сигнализатора непристегнутых ремней.
Зато налицо забота немцев об активной безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует такая «мелочь». Если индекс скорости зимних или внедорожных шин ниже заявленной «максималки» автомобиля, на дисплей можно вывести предупредительный сигнал, который будет появляться по достижении предельно допустимой для покрышек скорости.
«Туарег» позаботится и о вашей личной безопасности. Например, центральный замок можно запрограммировать так, чтобы при нажатии на кнопку брелока разблокировалась только водительская дверь. Вы можете активировать функцию автоматического запирания дверей по достижении скорости 6 км/ч. А при аварии центральный замок разблокируется в любом случае сам.
Для перевозки детей в специальных креслицах на заднем диване предусмотрены штатные крепления стандарта «Изофикс». Кроме того, «Туарег» позволяет перевозить ребенка в детском креслице, установленном спинкой вперед и на переднем пассажирском сиденье.
По дорогам
Ух, как едет 310-сильный V8! Вот это то, что нужно для «Туарега». Только, как говорится, не поймите правильно. Мотора V6 этому автомобилю объективно тоже хватает. Просто «Туарег» рекордно тяжел для своего класса - почти 2300 кг. И когда 220-сильная «шестерка» начинает разгонять такую махину от 120-130 км/ч, ее вес собственным телом чувствуешь. А V8 во всех ситуациях везет «Туарега» легко. Ему что старт со 120-ти, что со 150 км/ч - наступил и получил очень мощное, но вместе с тем плавное, без надрыва ускорение. Конечно, V8 прожорлив. На 100 километров лупит «двадцатку», а то и с хвостиком. Но именно с таким мотором «Туарег» переходит в разряд люкс-вседорожников.
«Туарег» умеет не только хорошо разгоняться. Тормозит и рулится он тоже отменно. По ощущениям - просто хорошая легковушка, но тяжелая. Оно и понятно - ездить «Туарег» учили инженеры «Порше». Вот откуда взялись проглядывающие сквозь литые диски мощнейшие 6-поршневые суппорты. Неудивительно, что с такими тормозами почти 2,5-тонная махина со 150 км/ч осаживает, как породистый седан.

И без них
Легковые корни в конструкции автомобиля прослеживаются отчетливо. Например, защита картеров двигателя и КПП - не металлическая, а пластиковая. Картер заднего моста и верхние рычаги передней подвески - из легкого сплава. А задняя «многорычажка», хоть и стальная, хлипковата для настоящего джипа. Поэтому очевидно, что злоупотреблять офроудом на «Туареге» не следует.
Однако, «Туарег» обладает очень серьезным трансмиссионным вооружением. Постоянный полный привод с равномерным распределением момента между передней и задней осью, самоблокирующийся центральный дифференциал и частичная блокировка межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес: для любого «паркетника» такого набора было бы более чем достаточно. «Туарег» же оснащен еще и мощнейшей понижающей передачей в «раздатке» и принудительной жесткой блокировкой центрального дифференциала.
При этом конструкторы заложили в механику трансмиссии очень грамотный алгоритм работы. Например, блокировка «центра» включается не одновременно с понижающей передачей, как на многих джипах, а только после нее, по желанию водителя. Это актуально, когда вы едете по тяжелому, но сухому бездорожью (например, по камням). Понижающая передача в таких условиях необходима, а вот жесткая блокировка «центра» во избежание перегрузки трансмиссии, наоборот, нежелательна.
Внедорожная электроника у «Туарега» тоже очень умная. Даже если кнопкой ESP-off отключить систему динамической стабилизации, которая в грязи и снегу душит двигатель, ее подсистема EDL, имитирующая частичную блокировку межколесных дифференциалов, останется активированной. ABS при включении понижающей значительно уменьшает свою чувствительность. Чтобы при торможении в снегу или жидкой грязи колеса блокировались и зарывались в рыхлую поверхность, позволяя автомобилю быстрее остановиться. Ну а полезность для джипа противооткатной и системы контроля спуска с горы тем более очевидна.
А теперь - «пневматика». В штатном режиме «Strassen» дорожный просвет, как и с пружинной подвеской, составляет 205-210 мм. После перевода рукоятки в позицию «Offroad» кузов поднимается до 230 мм. Казалось бы, автомобиль «вырастает» всего-то на 20-25 мм, однако на бездорожье это весьма ощутимо. И, наконец, на самом высоком уровне «X’tra» кузов поднимается до внушительных 275 мм.
Большинство машин, оснащенных «пневматикой», с ростом скорости начинают «приседать» до исходного уровня по умолчанию. То есть, на задранной машине вы выбираетесь из глубокой колеи, незаметно для себя разгоняетесь на ровном участке, подвеска предательски сдувается, и на следующих ухабах автомобиль прикладывается днищем…
С «Туарегом» такого не произойдет. По умолчанию (но с предупреждением на дисплее!) он опускается только с «X’tra» до «Offroad» после превышения скорости 20 км/ч. Режим «X’tra» предназначен исключительно для преодоления особо тяжелых участков с черепашьей скоростью.
Однако лучше всего «Туарег» выполняет функции «челнока» по маршруту «Офис - коттедж», где бы этот коттедж не находился. Ему не страшны ни левый берег Волги в Конаковском и Кимрском районах, экологически чистый, но практически лишенный приличных дорог, ни пробки мегаполисов. Он достойно смотрится и в лесах Максатихинского района, и на Тверской в Москве.

Версия для печати
Авторы: Александр КОНОВ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»