Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Город-сад на нашей карте

Новые города на карте России не появлялись уже давно. Хотя во времена Советского Союза градостроительство шло огромными темпами, в последней четверти XX века стало казаться, что это явление себя исчерпало. Но строительство Большого Завидова обещает вывести российского градостроительное мышление на новый уровень. Это наиболее масштабный проект комплексного развития территории в центральной России.

Советские города - новые города Сибири, города-спутники Москвы и Ленинграда - были явлением уже уходящего индустриального мира, они строились, чтобы обеспечивать работу предприятий. Постиндустриальный мир требовал другого подхода к среде обитания. И этот подход, найденный уже давно в западном мире, начинает реализовываться в Тверской губернии. Впервые здесь строится не промышленный городок и не коттеджный поселок, а открытый город для жизни и отдыха и работы, но такой, которая доставляет человеку радость. О концепции нового города мы беседуем с руководителем проекта "Большое Завидово", заместителем генерального директора инвестиционно-девелоперской группы ОПИН Константином Забродиным. Место встречи - поселок Мокшино, Тверская область.
- Константин Николаевич, как родилась идея строительства Большого Завидова? В чем привлекательность его концепции?
- Автор идеи - генеральный директор ОПИН Сергей Бачин. Меня пригласили руководить проектом, когда основное видение было уже сформировано. Но как человеку, много путешествовавшему по миру, мне очень понятна концепция будущего города.
В ее основе - отрицание центростремительной жизни в Москве, становящейся просто неприемлемой для нормального человеческого существования. На Западе уже давно существует тенденция: многие виды деятельности перемещаются из мегаполисов в города-спутники. Наиболее яркий пример - Силиконовая долина в США. Приблизительно 400 километров от Лос-Анжелеса до Сан-Франсиско включают несколько градостроительный образований с населением от 15 до 30 тысяч человек. В этих городах люди комфортно работают и комфортно отдыхают.
Есть чисто рекреационные города, куда люди ездят отдыхать на выходные. Французский Дювиль, например. Люди приезжают туда из Парижа на уик-энд, и некоторые остаются там жить: это представители свободных профессий - юристы, консультанты, писатели, дизайнеры и т.д., обеспеченные пенсионеры. Все больше горожан выбирают комфортное проживание вне мегаполисов.
Среди зарубежных аналогов - город Селебрейш во Флориде (США), которому гармоничное сочетание жилой среды и торгово-офисной застройки позволило стать динамичным и активно развивающимся городом спутником, город Ньпортские берега в Калифорнии (этот проект близок проекту "Большое Завидово" тем, что показывает, как эффективно может быть использовано водное пространство при создании рекреационного поселения).
- А почему именно Тверская область?
- Место, где расположится Большое Завидово, имеет уникальный ландшафт. Здесь, в районе Безбородово - Мокшино, Шоша впадает в Иваньковское водохранилище, в Шошу впадает река Дойбица: город будет хорошо приспособлен для спокойной жизни на лоне природы. И в то же время - хорошая транспортная доступность, которая станет еще лучше, когда будет построена новая скоростная автодорога.
Новый город будет находиться на луче Москва - Санкт-Петербург. Еще 120 лет назад этот луч был выбран архитекторами для градостроительного развития Москвы. Создание городов-спутников, идея "дезурбанизма" не является зарубежным откровением. Проект "Большая Москва", разработанный в начале прошлого века, а также один из первых в практике мирового градостроительства проектов районной планировки для Московского региона, разработанный Б. Сакулиным в 1918-1922 годах, учитывали именно взаимовлияние Московского и Тверского регионов. Известна схема архитектора Н. Ладовского: развивающийся город в виде параболы вдоль питерского направления, названный им Новая Москва. Еще в начале XX века отечественные архитекторы предсказывали, что новая техника, развитие транспорта и передачи энергии позволят заменить центричную концентрацию производства, а следовательно, и расселения людей линейным расположением.
- Можно вспомнить идею академика Д.С. Лихачева о том, что земли между Москвой и Санкт-Петербургом сегодня пустынные постепенно превратятся в сплошную заселенную территорию: он называл ее "двуглавая столица России"...
- Да, но сегодня мы видим, что Тверская область - практически Австрия по размерам - имеет население всего 1,5 млн. человек. Проект "Большое Завидово" привлечет в губернию новых жителей, причем жителей образованных и обеспеченных.
- Как добиться того, чтобы новый город был именно городом, а не очередным дачным поселком?
- Надо создавать экономическую основу. Есть множество видов деятельности, которые не требуют присутствия персонала в мегаполисе. Это колл-центры, процессинговые центры, на Западе такую работу уже переносят не просто за пределы столиц, но даже в другие страны. Это издательская деятельность и полиграфия. Ученые, писатели, журналисты, художники, дизайнеры, модельеры, студийные музыканты и аранжировщики тоже должны найти себя в новом городе. Качество жизни и наличие работы должны привлечь в Большое Завидово молодежь.
Мы рассчитываем заинтересовать в качестве "якорных арендаторов" также головные офисы ведущих российских и международных компаний.
Важная составляющая для большого бизнеса - это доступность международного аэропорта. До Шереметьево-2 сейчас уже добираться из Мокшина чуть больше часа. А после того как построят новую скоростную автодорогу, это время сократится в два раза. Сегодня очень многие люди постоянно летают по делам или на отдых. Почему, например, вокруг Лондона столько аэропортов? Чтобы время, которое человек тратит на то, чтобы добраться до аэропорта, не было больше того времени, которое он затратит на сам перелет. Сегодня ведется речь о строительстве Шереметьево-3, аэропорта, который будет еще ближе к границе Тверской области. Это пока отдаленная перспектива, но скоростной автобан должен дойти до Клина уже в 2014 году. А это уже реальная основа для экономического процветания города.
- Промышленная и офисная зона будет отделена от жилой?
- Да, она будет находиться на западной части территории Мокшинского поселения, за нынешней автодорогой М-10, в планировочном районе Безбородово. С другой стороны естественной границей этой зоны будут земли Гослесфонда, а также скоростная автодорога, которая до Шоши будет идти параллельно действующей трассе.
Здесь будет построен деловой центр, по проекту появятся высотные здания до 25 этажей с видом на Иваньковское водохранилище. Кроме того, предусмотрена промышленно-коммунальная и логистическая зоны, которые будут застроены быстровозводимыми зданиями индустриального изготовления. Но сначала начнут строиться офисы в 3-4 этажа, чтобы посмотреть, как пойдет дело.
- Как будет выглядеть будущий город и какова роль в нем уже существующих деревень?
- Сейчас на территории будущего города находится пять деревень, которые дали название пяти планировочным районам. Сами деревни строительство пока не затронет: город будет "обтекать" их, но, конечно, уровень жизни в них будет постепенно подтягиваться к уровню Большого Завидова. Сегодня очень большая часть домов здесь и так принадлежит иногородним дачникам, но множество частных владельцев не в состоянии решать комплексно общие вопросы газоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, вывоза мусора и т.д. Стихийное развитие этой территории уже привело к тому, что на протяжении многих километров от Конакова до УПДК "Завидово" к Волге просто не подойти из-за частных владений. В Большом Завидове побережье станет основной рекреационной зоной не только для жителей, но и для тех, кто просто приезжает сюда отдохнуть.
- Пять планировочных районов - чем они будут отличаться друг от друга?
- Я уже сказал о деловом и промышленном районе Безбородово. Планировочный район Мокшино, территория нынешней птицефабрики "Завидовская", будет развиваться как зона многоквартирной жилой застройки со зданиями общественного назначения. Сама птицефабрика будет перенесена через дорогу в промышленную зону с одновременной модернизацией производства. На месте птицефабрики будет построен жилой район для тех, кто работает в офисно-деловой зоне.
На берегу Шоши появится речной вокзал с возможностью приема судов малого водоизмещения, яхт, прогулочных катеров. Будет построена гостиница, оборудован пляж.
Планировочный район Вараксино, на правом берегу Дойбицы, станет центром отдыха Большого Завидовоа - с яхт-клубом, набережной с кафе и ресторанами, гостиницами и т.д. Здесь также будет малоэтажная многоквартирная и индивидуальная застройка.
Параллельно начнет развиваться планировочный район Архангельское. Духовным центром нового города станет построенный там новый храм. Это элитная часть города с большим гольф-полем и стоящими на приличном значительном расстоянии друг от друга большими индивидуальными домами.
В планировочном районе Кабаново, основой которого является магистральная улица, соединяющая Мокшино с автодорогой на Конаково, будет создана парковая зона, выходящая на излучину реки Дойбица. Здесь предполагается малоэтажная застройка - с таун-хаусами и отдельно стоящими коттеджами.
- Когда начнется строительство и с чего оно начнется?
- Строительство начнется уже в этом году. Оно будет осуществляться в два этапа. В первую очередь в районе Мокшина появятся дома для участников проекта, а также здания социального назначения: амбулатория, детский сад, возможно, пункт ГО и ЧС, будет реконструирована старая или построена новая школа. Кроме того, на первом этапе начнется освоение правого берега Дойбицы, строительство общественного центра в районе Вараксино, где появится крупный спортивный комплекс, две-три гостиницы, пляжи, торговые центры, учреждения бытового и социального обслуживания. Планируется, что продажи жилья начнутся уже в следующем году.
- Немаловажный вопрос - экология. Выдержит ли Иваньковское водохранилище столь крупное новое поселение?
- Уже сейчас Иваньковское водохранилище, за исключением территории будущего Большого Завидова, окружено коттеджной застройкой, где вопросы канализационных стоков решаются как в позапрошлом веке. В новом же городе появится самая современная ливневая канализация, которой нет в Твери и нет даже в Москве. Большой город, в отличие от спонтанной застройки на побережье, имеет градостроительный план, в котором существуют свои требования и правила, может ввести свои правила, от которых Московское море станет только чище. Тот же яхтенный порт - это строгие правила осмотра судов (чем пока на Иваньковском водохранилище никто не занимается).
К тому же застройка Большого Завидова будет неплотной. Дома станут строиться на приличном расстоянии друг от друга, что создаст и комфортные условия для их обитателей и снизит нагрузку на территорию.
- Кто проектировал Большое Завидово? Ведь не секрет, что сегодня большая проблема не то, что найти проектировщика нового города, а даже составить генеральный план развития уже существующего поселения.
- Перед нами стояла задача сделать город удобным для жизни. Вот Тверь - город очень удобный для жизни, но это заслуга не современных архитекторов, а тех, кто составлял план реконструкции города после пожара в XVIII веке, знаменитых русских архитекторов Никитина, Казакова, Росси. Кстати, тогда была большая битва между проектировщиками и местными жителями, которые сопротивлялись переменам: им хотелось, чтобы в центре оставались огороды, улицы были извилистыми...
При строительстве Петербурга и перестройке Твери использовался лучший на то время мировой опыт. Есть возможность использовать этот опыт и сейчас.
К работе над проектом привлечены крупнейшие архитектурные и дизайнерские бюро мира - британская компания EDAW и международная инженерная фирма Buro Happold. ОПИН задействовал и международного экономического консультанта - компанию Economic Research Associates (ERA), специализирующуюся в сфере туризма и досуга, для участия в разработке концепции и анализе проекта.
Английская фирма EDAW, которая занимается проектированием Большого Завидова, занималась реконструкцией центра Манчестера после взрыва, произведенного боевиками Ирландской республиканской армии. В результате продуманной концепции реконструкции Манчестер стал наиболее динамично развивающимся городом Великобритании после Лондона. Кстати, эта же фирма работает над проектом олимпийских сооружений в Лондоне к Олимпиаде-2012.
Британские проектировщики имеют опыт строительства новых городов в США. Это уже упомянутый нами Селебрейшн. Как образцы изучались города и Ньюпортские берега, а также Дестинейшн Келер (штат Висконсин) и Санкадия (штат Вашингтон). Учитывается не только градостроительная, но и экономическая составляющие проекта. Так, в России еще пока нет специалистов, которые могут рассчитать рекреационную составляющую нового туристического города: сколько нужно гостиниц, как работает экономика гольф-полей. С западными экспертами очень хорошо работать: они серьезно и в то же время неформально подходят к градостроительному планированию, выполняют работу четко и в сроки. А затем проект передается местным архитекторам.
- Московским?
- Нет, тверским. С нами уже год работает тверская архитектурная фирма "Домус". Когда мы искали, кто из тверских архитекторов сможет работать с западными проектировщиками, именно "Домус" подошел лучше всего. Во-первых, знание английского, которое позволяет архитекторам "Домуса" участвовать в обсуждении концепции нового города на всех ее этапах. Во-вторых, руководитель "Домуса" Андрей Барковский - человек, который готов постоянно учиться. У тверских архитекторов нет снобизма, присущего московским специалистам. С английскими и тверскими подрядчиками работать удобнее.
- Какие еще тверские компании задействованы в проекте "Большое Завидово"?
- Это Тверьгражданпроект, Севзапагропромпроект, конаковский Энергострой, Волгодорстрой, ТИЗИС, Верхневолжский экологический центр.
- Привлечение тверских фирм для вас принципиально?
- Этика девелопера - развивать территорию, на которой осуществляется проект, а не уводить с нее финансовые и другие ресурсы. ОПИН Конакова зарегистрирован здесь, в Тверской области, и здесь же платит налоги. В процессе реализации проекта, а также после его завершения будут созданы тысячи рабочих мест для жителей Тверской области.
- Желаем вам успехов. Мы, жители Тверской области, очень заинтересованы в том, чтобы жизнь в нашем региона перешла на качественно новый уровень, стала комфортной и интересной.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»