Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Будущее туризма виртуально? Туристическая индустрия задумалась о перспективах

Осень – время подведения предварительных итогов года для туристической отрасли. В конце сентября в Москве на ЦВК «Экспоцентр» прошла 23-я международная туристская выставка «Отдых – 2017» под девизом «Планируем лето осенью», а также был проведен Международный  туристический инвестиционный форум «ITIF-2017». В офисе «Деловой  России» состоялся круглый стол «Инновационные подходы к комплексному освоению туристско-рекреационных пространств» под эгидой Комитета по индустрии гостеприимства. Кажется, бизнес пытается найти тихую гавань, защищенную от стремительного развития технологий и экономической нестабильности, построить верную стратегию развития, выбрать направление безубыточной деятельности.
 
 
Больше всего лихорадило, пожалуй, турагентов, которые приняли участие в форсайт-сессии «Будущее агентского бизнеса: как изменится розничный рынок и как подготовиться, чтобы на нём выжить?» на ITIF-2017. С методологической точки зрения это мероприятие было скорее мозговым штурмом или заседанием военного штаба перед битвой. Участники озвучили тренды развития отрасли, в первую очередь – уход туристов в интернет. В числе сценариев на ближайшие 5-15 лет  назывались роботизация, виртуализация, переход на расчеты в биткоинах, падение морали и традиционных устоев.
 
 
Чтобы не оказаться в этих апокалиптических условиях на бирже труда, туроператоры предложили добавлять виртуальности в традиционные туры, например,  во время  путешествия разбавлять посещение  ресторанов и музеев  игровыми элементами и квестами. Они отмечали, что сервисы типа Booking.com имеют солидные бюджеты и разрабатывают технологии для расширения воронки продаж и перечня услуг. Тем самым они готовятся дать бой туроператорам уже на их территории, предлагая клиентам помимо бронирования иные услуги и сервисы, в зависимости от выявленных потребностей. Очевидно, что турбизнесу пришло время задуматься о новых направлениях и нишах, в которых глобальные акселераторы не будут столь недостижимы.
 
 
Участники пленарного заседания «Открытый диалог руководителей туристической отрасли.  Развитие туризма – повестка будущего» на Международной выставке «Отдых-2017» смотрят в будущее более оптимистично, что не удивительно когда в президиуме чиновники. Спикерами  заседания стали председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, заместитель Министра культуры России Алла Манилова, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков и президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. 
 


 
Алла Манилова вручила знак «За вклад в развитие туристической отрасли» ее видным  деятелям, в том числе и Вице-президенту Российского Союза Туриндустрии Юрию Барзыкину. Валерий Рязанский выразил уверенность, что туриндустрия может в будущем стать драйвером экономического развития России и призвал государство инвестировать в людей, а не только в инфраструктуру.
 
 
Олег Сафонов проинформировал участников заседания, что новая Федеральная целевая программа развития туризма будет ориентирована на создание объектов на принципах государственно-частного партнерства в целях продвижения российского турпродукта внутри страны и за рубежом.
 
 
– В рамках действующей ФЦП ведется строительство 45 туристско-рекреационных и автотуристских кластеров в 35 субъектах Российской Федерации, в том числе 38 туристско-рекреационных и 7 автотуристских кластеров. Введено в эксплуатацию 120 объектов обеспечивающей инфраструктуры и более 300 объектов туристской инфраструктуры. До конца 2018 года будет введен еще 81 объект обеспечивающей и около 400 объектов туристской инфраструктуры в рамках создаваемых кластеров, – сообщил Олег Сафонов.
 
 
А вот участники круглого стола в «Инновационные подходы к комплексному освоению  туристско-рекреационных пространств», проведенного  Комитетом по индустрии гостеприимства «Деловой России» несколькими днями позже выразили озабоченность такими проблемами как прекращение aвиaкoмпaнией «BИM-Aвиa» чapтepныx peйcoв, поскольку они наносят  существенный ущерб бизнесу.  Бизнес ожидает от регуляторов отрасли предотвращения подобных рисков в будущем.
 
 
Председатель Комитета по индустрии гостеприимства Елена Кривенкова познакомила собравшихся с рядом инновационных проектов.   Следует отметить, что дискуссия велась на высоком профессиональном уровне с участием представителей трех ведущих российских вузов, занимающихся исследованиями в этой сфере науки: НИУ ВШЭ, МГУ и РГУТиС.
 
 
Говоря о новых направлениях и нишах, участники дискуссии высказывали порой полярные мнения.  Кто-то предлагал делать акцент на уникальных объектах историко-культурного наследия, а кто-то на битвах роботов и забегах по грязи.
 
 
Так Наталья Томашевская, директор по развитию компании «VL групп», развивающей промышленный туризм в Уральском федеральном округе, отстаивала важность этого направления для профориентации молодежи. Генеральный директор ООО «Атомэкспо» Александр Федотенков представил проект по привлечению иностранных туристов в регионы посредством реализации комплекса международных мероприятий, в том числе в рамках предстоящего Чемпионата мира по футболу. Алексей Волков, исполнительный директор Фонда развития малых исторических городов, представил проект «Модульные туристические комплексы, как объекты путевого сервиса и гостеприимства, ядра развития туристско-рекреационных парков, инфраструктура музейно-архитектурных ансамблей исторических поселений».
 
 
Возобладала точка зрения, что туристический продукт для массового потребителя будет глобализован акселераторами и виртуализирован, а вот уникальные туры, ориентированные на интересы отдельных групп населения, всегда будут востребованы.  Среди перспективных были названы промышленный, событийный, экологический и экстремальный туризм.
 
 
 
Об экологическом и экстремальном туризме, путешествиях шла речь и на расширенной пресс-конференции, подводящей итоги Года экологии, «Живая планета – сделаем вместе!».  Руководитель службы радиообеспечения «R3CG», созданной Русским Географическим обществом, Эдуард Прудкий считает, что увлеченные люди не откажутся от реальных путешествий ради виртуальных:
 
– Служба радиообеспечения «R3CG» по проектам международного экологического движения «Живая планета» занимается организацией резервных каналов связи на коротких волнах, одновременно с внедрением современных спутниковых технологий для устойчивой связи с экспедиционными центрами отдаленных баз и лагерей. В 2017-ом году одной из задач было обеспечить несколькими каналами связи лагерь путешественников Шпаро расположенный в Северной Карелии.
 
 
Современные путешественники продолжают славные традиции и организовывают уникальные экспедиции на необитаемые острова, в пустыни, на высочайшие вершины, на Северный или Южный полюс. Они выходят в эфир с борта морских и воздушных судов, воздушных шаров и подводных лодок.
 
 
Я бываю в различных экзотических и диких местах, где природа России не тронута цивилизацией или где есть следы былого величия страны Советов. Туда можно и нужно снаряжать  экскурсионные группы. На Русском Севере есть острова, где вообще ещё никогда не ступала нога человека.
 

Каким бы путем не пошло развитие туриндустрии, очевидно, что он не будет гладким и предсказуемым.  Компании, работающие в сфере туризма, ни в коем случае не должны успокаивать себя достигнутыми успехами и целевыми программами. Глобализацию и цифровизацию остановить невозможно. Необходимо мыслить стратегически, искать и создавать туристические продукты, отвечающие потребностям клиентов, формирующие эти потребности. Будет ли это забег по грязи в экзоскелетах или фестиваль на Северном полюсе – это должен быть уникальный продукт, обеспеченный качественным туристическим обслуживанием. Тогда туриндустрия действительно может стать  одним из драйверов развития территорий России.  

Версия для печати
Авторы: Мария ПАРАМОНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»