Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

"Все дороги ведут в Сбербанк". Предприниматель Людмила Мирошниченко о своем опыте кредитования

Индивидуальный предприниматель Людмила Мирошниченко открыла свой бизнес в 1998 году – за пару дней до масштабного кризиса. Тогда многие большие и малые предприятия не выжили, но ИП Мирошниченко удалось выстоять и развить свой бизнес. Из маленького магазинчика выросла крупнейшая в Твери стройбаза «Метизы» на Сахаровском шоссе, которую знают и ценят поставщики и клиенты.

 

О правилах ведения бизнеса, в том числе при жесткой конкуренции, о культуре предпринимательства и опыте сотрудничества со Сбербанком Людмила Мирошниченко рассказала журналу «Бизнес Территория»

 

«МЕСТНЫЙ БИЗНЕС ПОПАЛ В СЕТИ»

 

– Людмила Ивановна, как живет строительный бизнес в наше непростое время?

– Время действительно непростое. Главная проблема малого бизнеса в Тверском, да и в других регионах – это конфронтация с крупными международными сетями. Им дали разрешение зайти в города с населением свыше 500 тысяч. Крупные магазины сети здесь обосновались, а местный бизнес никто не защитил. Многие магазины закрылись, другие вынуждены были сменить место расположения. Но на нас они споткнулись: мы конкурируем.


– В чем преимущество сетей?

– Они имеют возможность продавать товар по низким ценам, иногда ниже закупочных. Но при этом их товар часто более низкого качества. Кроме того, сети давят на поставщиков – в основном это российские заводы – изначально предлагая им выгодные условия и заставляя влиять на своих дилеров, то есть на нас. С некоторыми поставщиками мы договорились, что завод сам регулирует цены. Но ситуация все равно рискованная: сети в любой момент могут выставить цену – 70%, и завод с этим ничего не поделает. В итоге сети погубят всех – и заводы, и дилеров, и смогут диктовать свои условия: снижать цены, делать большие отсрочки платежей.

 

– До прихода сетей на тверском строительном рынке была конкуренция?

– Да, рынок и без того был насыщен: продавать мы все хорошо умеем. Всегда было 5-10 сильных игроков, которые довольно жестко соревновались между собой. Но у нас была здоровая конкуренция: каждый в итоге нашел свою нишу, свою локацию. Как-то все утряслось. Тем более, сейчас покупательская способность снизилась, люди считают буквально копейки.


– Как должен вести себя бизнес в таких условиях, чтобы выстоять?

– Мы постоянно держим руку на пульсе и всегда готовы перестроиться. Наш козырь – это честные партнерские отношения и с клиентами, и с поставщиками. Мы всегда досконально прорабатываем партнерский договор, тщательно прописываем протоколы разногласий – чтобы сначала обо всем договориться, а потом работать. И мы жестко соблюдаем условия оплаты товара. Как нам это дается, неважно: если была поставка – мы ее оплатим в срок. Заводы признаются: «Вы одни такие остались на всю страну». Это и приятно, и печально, с другой стороны – российскому бизнесу сейчас очень нелегко. В свою очередь, с поставщиков мы требуем гарантии качества товара, ведь мы отвечаем перед конечным потребителем. Хорошая репутация строится много лет. И нам она сейчас помогает выживать.

 

«РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬ С СЕБЯ»

 

– Наверное, для банков вы тоже желанный партнер? Почему вы кредитуете бизнес именно в Сбербанке?

– Начнем с того, что весь бизнес живет в кредит – просто одни занимают в банке, другие у соседей, третьи у родственников. Финансовые вливания нужны, чтобы развиваться: мы все деньги вкладывали именно в развитие бизнеса, в том числе строили базы, покупали землю и т.д. С 90-х тянется наша кредитная история, она есть в открытом доступе и ей по праву можно гордиться. Многие банки хотели получить нас как клиента, предлагали перейти к ним на финансовое обслуживание. Но для перехода нужна была очень сильная мотивация: ведь мне нужно было перевести всех своих поставщиков (тогда их было 1500) на другие счета, а это технически очень сложно. Несколько лет назад мы провели встречи на очень высоком уровне с представителями Сбербанка, и я пришла к выводу, что надо идти именно туда. Как сказал мой знакомый, директор крупного предприятия, – «Все дороги ведут в Сбербанк». Все-таки это крупный банк, с долей государственного участия, что дает определенные гарантии для бизнеса. У банка 150-летняя история в регионе, он был всегда, в то время как тысячи банков появлялись и ликвидировались. Наше сотрудничество сложилось не сразу, но сейчас я вижу, как Сбербанк дорожит своими клиентами и оберегает их – персонал идет навстречу каждой моей просьбе. Мы проговорили все нюансы сотрудничества, нашли все компромиссы. Первый кредит, который мы взяли в Сбербанке, был на пополнение оборотных средств, проще говоря, на закупку товара. После этого мы полностью перешли на сотрудничество в Сбербанк, взяли и погасили еще несколько кредитов. Мы работаем честно. Понимание срока кредита, планирование возврата – все это у нас есть. И главное, у нас есть залог. Кредит – это в любом случае риски, ведь его надо отдавать.


– Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям?

– Прежде чем начать бизнес, надо посмотреть вокруг себя, внимательно изучить законы, в том числе и вопросы кредитования. Многие молодые бизнесмены не знают, что кредит надо отдавать, не понимают, что отвечают перед банком своим имуществом. Однако незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому в первую очередь надо все просчитать и изучить рынок.

Любому руководителю надо начинать с себя. Предъявлять к себе те же требования, что и к другим, – быть честным со своими партнерами, клиентами, сотрудниками. Внимательно подходить к планированию и просчитывать каждый шаг – только так можно удержаться на плаву.

Версия для печати
Авторы: Любовь Кукушкина


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»